Назад

10 секретов спортивной экономии

12:00, 26 декабря 2018
  • 59
  •  
  •  

В спортивных машинах прекрасно все, за исключением их цены и стоимости обслуживания. Но владеть эксклюзивным авто можно и не тратя сотни тысяч на его содержание. Нужно только знать, где сэкономить.

Правильный выбор

Если спортивные возможности автомобиля вас интересуют больше, чем его дизайн, стоит переключить внимание со спорткаров на «прокачку» гражданских машин. Высоких скоростей и стремительного разгона можно добиться, даже имея не слишком мощный двигатель: грамотный тюнинг легко решает эту задачу!

Затраты на покупку и апгрейд стандартного авто будут заметно ниже, чем стоимость спорткара, а ежегодные налоговые сборы окажутся не такими обременительными. Если по документам мощность двигателя составляет 250 л. с. и ниже, то сумма налогов не превысит 19 000 рублей в год. Тогда как родовитые спорткары, попадающие к тому же в разряд предметов роскоши, потребуют уплаты в районе 160 000 рублей и более.

Не все и не сразу

По словам Рудольфа Баласанова, владельца детейлингового центра, существует четыре стадии прокачки обычной машины до уровня спортивного автомобиля. Но проходить их все вовсе необязательно. Можно остановиться на первой или второй.

Первая стадия подразумевает перепрограммирование электронного блока управления двигателем. Никаких конструктивных изменений в автомобиль вносить не потребуется, надо лишь заменить программное обеспечение в компьютере.

Как правило, перепрошивки бывает достаточно для того, чтобы машина демонстрировала на дороге уже совершенно другой характер. «Автомобилю с бензиновым двигателем это может дать прирост в мощности до 100 л. с. в зависимости от двигателя и модели. Стоимость такой процедуры в среднем составляет 25 000 рублей», — поясняет Рудольф.

Вторая стадия уже подразумевает хирургическое вмешательство — замену системы впуска и выпуска. Под новое железо обновляется и софт: в спортивной машине все должно работать, как часы. Рудольф уверяет, что космических трат этот этап тоже не требует: такой тюнинг обойдется примерно в 35 000 руб.

Третья и четвертая стадии — это уже, скорее, удел гонщиков, вроде стритрейсеров и драгрейсеров. В машине меняется турбина, ставятся усиленное сцепление и более производительная система охлаждения двигателя — в общем, по сути, строится новый автомобиль. До этих этапов доходят в основном те, кто планирует выезжать на трек и участвовать в гонках. Для езды по городу такие доработки не требуются.

Итого, если остановиться на первой или второй стадиях тюнинга, хорошо прокачанный автомобиль можно получить уже при довольно скромных вложениях. Важно: содержание такой машины не потребует заметных денежных вливаний. Несмотря на мощность и прыть, она все же останется серийным авто, вполне адаптированным к среднему кошельку.

Выбор бензина

В плане расхода топлива большинство спортивных автомобилей при обычной езде по городу не сильно отличаются от гражданских. Ради экономии, заправлять 92-ым бензином прокачанные машины не рекомендуется: это плохо скажется на работе двигателя и заметно ухудшит динамические характеристики автомобиля. Выбирайте высокооктановое топливо и приезжайте только на проверенные заправки!

Клиентам крупных сетей АЗС не стоит пренебрегать выгодными программами лояльности. Например, сеть АЗС «Газпромнефть» премирует покупателей высокооктанового топлива G-Drive 100 повышенными бонусами: за каждый купленный литр на карту клиента начисляются 2 бонусных балла, равных двум рублям.

ТО не по графику

Большинство дорогостоящих поломок можно предотвратить, если своевременно отвозить свой автомобиль на техническое обслуживание. Официальные сервис-центры рекомендуют проходить ТО через каждые 15 000 км пробега, но продвинутые автомобилисты утверждают, что делать это нужно в два раза чаще. Превентивное обслуживание спортивных машин с форсированными двигателями позволит избежать гораздо более крупных расходов.

Запчасти из-за границы

Чтобы сэкономить на запчастях и расходных материалах, лучше всего их заказывать за рубежом, напрямую у производителя, утверждает Рудольф. «Во-первых, вы сможете лично убедиться, что покупаете оригинальные детали или химию, а не контрафакт. А во-вторых, зачастую так выходит дешевле. Принято считать, что там баснословные ценники, но на деле стоимость получается вполне адекватная».

Ищите специалистов по тюнингу

В официальных дилерских СТО сложно найти толковых мастеров, уверен Рудольф. Особенно, если речь идет об обслуживании нестандартного спортивного автомобиля. Лучше найти небольшую мастерскую, которая занимается автотюнингом и хорошо знает, какие проблемы могут возникнуть у прокачанных автомобилей. Это будет не только экономней, но и надежней.

fabiodevilla / Shutterstock.com

Шины предыдущих поколений

На спортивный автомобиль нельзя ставить дешевую резину. Сцепление с дорогой всегда должно оставаться идеальным, и чем быстрее автомобиль, тем выше требования к колесам. Тем не менее, в целях экономии можно поискать нужные варианты среди моделей шин прошлых лет. Учитывая, что на спортивных машинах комплекты резины приходится менять в среднем каждые два года, это позволит уменьшить траты на них процентов на 25–30.

Правда, покупая такие покрышки, обязательно обращайте внимание на год выпуска. «Если резина лежит на складе пять лет, ее качество уже неидеальное, тем более если условия хранения неправильные», — предупреждает Рудольф.

Не ставьте машину на прикол

Многие владельцы предпочитают не ездить на спортивных машинах зимой, объясняя это плохими дорогами и опасными реагентами, портящими резину и кузов. На самом деле вред от химикатов может догнать ваш автомобиль даже в подземном гараже в виде разнообразных испарений. Но главное, длительная стоянка никогда не идет машине на пользу. Однозначно не стоить бросать своего боевого коня без движения больше, чем на полгода. Иначе можно попасть на незапланированный ремонт.

На мойку со своими тряпками

Чтобы минимизировать вред от реагентов, иногда достаточно просто нанести на кузов специальное защитное покрытие. Оно же позволит уберечь машину от случайных повреждений.

«Существуют различные керамические составы, которые держатся от года до трех и не только оберегают автомобиль, но и делают его цвет более насыщенным и глубоким. Также есть жидкое стекло — менее стойкое покрытие, сохраняющее защитные свойства примерно на протяжении полугода. Самый простой вариант — обработка кузова твердым воском, который, кстати, очень хорошо защищает автомобиль от воздействия антигололедных смесей», — поясняет Рудольф.

Отдельное внимание наш эксперт советует уделить мойке: «В Москве ужасно моют автомобили — одной тряпкой от бампера до бампера. Микроскопические частицы песка растираются по кузову, и через некоторое время можно обнаружить на кузове характерные круговые царапины. Элементарное правило ухода: возить на мойку свои тряпки — толстые, мягкие, со специальным ворсом. Они хорошо удаляют влагу и не наносят вреда покрытию». Одна такая тряпка может стоить 500–600 рублей, но по сравнению со стоимостью полировки кузова после неудачного мытья это просто копейки.

Для предприимчивых

Самый нестандартный совет для тех, кто хочет на спортивной машине не только экономить, но и зарабатывать, это организация бизнеса на базе своего авто. Можно брать деньги за фотосессии и видеосъемки. А можно наладить сервис спортивного такси: в большом городе всегда найдутся желающие прокатиться на спортивном автомобиле в качестве пассажиров. В Москве эта ниша сейчас практически пуста.

Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии