Назад

Больше чем футбол

12:09, 28 сентября 2018
  • 8
  • 1
  •  

Лет десять назад фраза «сходить на футбол» означала исключительно просмотр футбольного матча под открытым небом и на не самых удобных трибунах. Девяносто минут игры с мячом, удовольствие от которой получали болельщики, пришедшие главным образом ради того, чтобы поддержать свою команду. Сегодня футбольные стадионы куда более комфортны и превращаются в настоящие развлекательные центры. На матчи ходят не только фанаты, но и далекие от футбола люди. Стадионы посещают целыми семьями, и каждый сможет найти себе занятие по душе.

Гастрономическое приключение

Посещение футбольного матча предполагает, что ты будешь минимум два часа находиться на арене плюс не менее полутора часов в дороге. Этого времени вполне достаточно, чтобы нагулять аппетит. На большинстве стадионов можно подкрепиться фастфудом,  начиная от пирожков и заканчивая хот-догами. Но многие клубы пошли дальше, организовав целые гастрономические фестивали с бургерами в цветах любимого клуба, рецептами средиземноморской кухни и блюдами, приготовленными на гриле.

Тематика может меняться в зависимости от темы и соперника принимающей команды. Когда петербургский «Зенит» играл с московским «Спартаком» (клуб красно-белых имеет прозвище «мясо»), на фан-променаде болельщикам предлагали жареное мясо и бургеры на гриле.

Парк аттракционов

Посетители многих стадионов перед матчем или в его перерыве могут помериться силами в настольных играх или виртуальном футболе на игровой консоли. Большой выбор развлечений предлагают спонсоры и партнеры команд. К примеру, на стадионе Санкт-Петербурга «Зенит Арена» — топливный партнер «Зенита» G-Drive — предлагает болельщикам сыграть «наперегонки» с гоночным болидом. На площадке установлены несколько мониторов, на одном из которых транслируется анимационное изображение гоночного болида, а на другом — футбольное поле. Участнику, на ботинок которого устанавливается специальный датчик, нужно как можно сильнее «ударить» по виртуальному мячу. Когда раздается сигнал, автомобиль начинает разгоняться. После на экранах появляется результат, с какой силой ударил участник и, соответственно, до какой скорости разогнался ударенный мяч. Если участнику удалось «перегнать» болид, он выигрывает эксклюзивный подарок от G-Drive (на последних матчах это была клубная атрибутика с автографами игроков). Если нет — утешительный приз. Видеозапись можно было получить на электронную почту или поделиться ею с друзьями в соцсетях.

Шведский опыт.

Аналогичным образом поступили в шведском магазине IKEA, причем гораздо раньше: чтобы привлечь посетителей в супермаркет товаров для дома, в комплексе открыли аутентичную столовую и большую детскую площадку. После этого поход в магазин хозтоваров стал поощрением и наградой детям за примерное поведение.

В клубных цветах

Если вы начинающий болельщик или забыли клубную атрибутику дома, не стоит отчаиваться. На большинстве стадионов команд, выступающих в Российской премьер-лиге, работают магазины клубной одежды. Помимо традиционных шарфов, флагов и футболок, можно приобрести чехол на телефон, аксессуары для автомобиля и даже наручные часы с лого и в цветах команды.

На домашнем стадионе «Зенита» к услугам болельщиков специалисты по нанесению аквагрима. Они бесплатно нанесут на лицо или другую часть тела эмблему клуба. Все краски безвредны для кожи. Также на некоторых аренах работают специальные парикмахерские, где делают «клубные» прически. Буквально 15 минут — и цвет ваших волос будет соответствовать цветам команды, за которую вы болеете.

Master Hands / Shutterstock.com

На футбол или на концерт?

Выбирать необязательно: некоторые клубы, например петербургский «Зенит» и московский «Локомотив», радуют своих фанатов музыкальными концертами перед игрой. В северной столице выступали такие группы, как «Пилот», Billy’s Band, «КняZz» и многие другие. Однажды арена «Санкт-Петербург» стала площадкой для настоящего рэп-баттла между Константином «Хип-хоп Одинокой Старухи» Лопатиным и Николаем «Lodoss» Дукмасом. Поклонникам «Локомотива» посчастливилось увидеть перфомансы от Noize mc и группы «Тараканы».

Дотянуться до звезд

Многие клубы хотят, чтобы их болельщики стали еще ближе к команде. Поэтому во время домашних матчей проходят автограф-сессии с действующими или бывшими игроками. Футболисты с удовольствием оставят подписи на вашей футболке, шарфе или плакате, сделают с вами селфи или просто пообщаются о текущих перипетиях футбольного чемпионата. О таких автограф-сессиях обычно объявляют заранее: советуем приходить на них пораньше, потому что, чем известнее футболист, тем больше поклонников будет в очереди за его автографом.

Сделать предложение руки и сердца

Наиболее страстные любители футбола используют домашние матчи своей команды не только, чтобы испытать чувство спортивного азарта, но и чтобы признаться в любви. Нередки случаи, когда во время перерыва матча болельщики делают предложение своим возлюбленным. Чаще всего это происходит прямо на газоне (разумеется, по предварительной договоренности с клубом). Когда на вас смотрят десятки тысяч зрителей, вряд ли она сможет сказать «нет».

Искушенный ли вы болельщик или только начали увлекаться футболом — не столь важно. В любом случае вы получите незабываемые эмоции, если попадете на матч чемпионата страны. Российский футбол вышел на новый уровень, став индустрией, одинаково интересной и для болельщиков со стажем, и для новичков.

 

Дмитрий Рачицкий
Спортивный обозреватель, диванный эксперт
Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии