Назад

Человек года и катастрофы века

11:20, 18 декабря 2018
  •  
  •  
  •  

8 главных «автомобильных » событий 2018 года по версии Drive-on.ru

Электромобиль в космосе, угроза со стороны «беспилотников», принципиальные изменения в ПДД и новые гоночные рекорды. Мы подготовили топ-8 самых интересных и важных событий 2018 года из мира авто.

Tesla покоряет вселенную

Для компании Tesla и Илона Маска уходящий год сложился непросто. Tesla ежеквартально несла рекордные убытки, а ее руководитель и вдохновитель был обвинен в нарушении закона о ценных бумагах. Но эти события не могут затмить ту шумиху, которую устроил Маск вокруг своего любимого детища.

6 февраля в космическое путешествие вокруг солнца с помощью носителя Falcon Heavy отправился кабриолет Tesla Roadster. За полетом машины в космосе можно было следить в реальном времени. Сидевший за рулем электромобиля на фоне земли и бездонной черноты космоса манекен Starman выглядел настолько круто, что сразу стал интернет-мемом.

Кстати, Starman был экипирован в полет, как надо. В бардачке лежала книга Дугласа Адамса «Автостопом по галактике» и полотенце с надписью «Don’t Panic». В салоне играла песня Боуи «Space Oddity».

Беспилотники пока не готовы

В обозримом будущем мы увидим высокотехнологичный мир, в котором автопарк будет состоять из полностью автономных автомобилей, а человек за рулем будет восприниматься как представляющий опасность ретроград. Но пока это не так.

19 марта беспилотный автомобиль Volvo XC90 компании Uber сбил женщину, переходившую дорогу вне пешеходного перехода. Через четыре дня в Калифорнии произошло еще одно смертельное ДТП с участием беспилотника: водитель Tesla Model X не внял предупреждениям автопилота.

Кстати, в ночь на 1 декабря полиция Калифорнии провела операцию по задержанию Tesla Model S, двигавшуюся в режиме автопилота на скорости 112 км/ч. В машине спал нетрезвый водитель.

Первая междугородная поездка беспилотника в России

В России тренды, касающиеся беспилотных автомобилей, задавал Яндекс. И делал это весьма уверенно. В феврале Toyota Prius под управлением системы, разработанной российской IT-компанией, в автономном режиме колесила по заснеженным московским Хамовникам.

Уже в июне в Яндексе отважились запустить беспилотник по маршруту Москва — Казань: это 780 километров дороги, 99% которой машина проехала в автоматическом режиме!

Доехав до Татарстана, машина осталась в пригороде Казани Иннополисе. В городе высоких технологий для нее была создана тестовая зона. А в Москве любопытные смогли прокатиться на беспилотнике Яндекса в рамках Московского международного автомобильного салона в начале сентября.

Сегодня беспилотный автомобиль через приложение Яндекс.Такси можно вызвать в тестовой зоне на территории Сколково.

Кстати, в России беспилотники также тестировались в рамках проекта «Караван». В мае два «Камаза», а также легковые автомобили на шасси «Форд-Фокус 2» и «Шкода Суперб» совершили запрограммированные маневры на специально подготовленном участке федеральной трассы «Новороссийск — Керчь».

Женщинам Саудовской Аравии разрешили водить машину

События из мира беспилотников воспринимаются как новости из будущего. А следующее — как будто новость из прошлого. Женщинам Саудовской Аравии разрешили водить автомобили!

Невероятно, но до середины этого года Саудовская Аравия оставалась единственной страной, где женщинам официально запрещалось управлять автомобилями. За нарушение запрета полагалось наказание в виде штрафа или ареста.

Саудитки начали легально обучаться вождению после принятия в сентябре 2017 года королевского указа. А в полночь 24 июня десятки женщин, включая принцессу Рим аль-Валид бен Таляль, выехали на улицу городов Саудовской Аравии.

Утром многие из них смогли самостоятельно отвезти детей в школы.

Настоящим шоком для саудовских мужчин стало появление женщин-таксистов. Им запрещено сажать пассажиров-мужчин на переднее сиденье, а среди пассажиров должна быть хоть одна взрослая женщина.

Знак «Шипы» побежден

В отличие от саудовских женщин, российских автолюбителей волновал может быть не столь важный, но не менее принципиальный вопрос: отменят ли ненавистный знак «Шипы».

Много лет наличие или отсутствие такого знака на автомобиле с шипованными покрышками никого не волновало. Все изменилось после апреля 2017 года, когда за отсутствие буквы «Ш» в красном треугольнике стали накладывать штраф в размере 500 рублей.

Неотвратимость штрафа на фоне бессмысленности такого знака в современных реалиях вызвала бурю эмоций автовладельцев. Даже в теплые месяцы эта тема оставалась одной из самых обсуждаемых в прессе и на интернет-форумах. В итоге восторжествовал здравый смысл — с 8 декабря 2018 года установка опознавательного знака «Шипы» перестала быть обязательной.

Интересно: при установке шипованной резины знак «Шипы» обязателен в Австрии. В других странах автомобилисты должны использовать знаки «60 км/ч» (Люксембург), «80 км/ч» (Швейцария), «90 км/ч» (Франция).

Серийные монстры бьют рекорды Нюрбургринга

«Зеленый ад» как магнитом притягивает гонщиков-любителей, стремящихся потешить свое эго хорошим временем прохождения легендарной трассы. Даже автопроизводители играют в эти игры. Установить рекорд прохождения круга на Нюрбургринге не менее престижно, чем выиграть какой-либо гоночный чемпионат.

В этом году достигнуто сразу два рекорда. В июле Марко Мапелли на Lamborghini Aventador SVJ проехал Северную петлю за 6 минут 44,97 секунды. Этот результат лучший для серийных автомобилей за все время существования трассы. Правда, оснащенный 6,5-литровым V12 800-сильный монстр мало похож на машины из вашего двора.

Как и самый быстрый серийный кроссовер Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+ с 4-литровым битурбо V8 мощностью 510 л. с. На нем Маркус Хофбауэр в ноябре показал время: 7 минут 49,369 секунд.

Erik Cox Photography / Shutterstock.com

Ранее рекорд круга на Нюрбургринге среди серийных машин принадлежал Porsche 911 GT2 RS — 6 минут 47,3 секунды, а среди серийных кроссоверов — Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio со временем 7 минут 51,7 секунд.

В гонках на выносливость ELMS пропала интрига: русских не догнать!

Уже три года подряд Европейская серия Ле-Ман является вотчиной российской команды G-Drive Racing, выступающей при поддержке компании «Газпром нефть».

В сезоне 2016 года G-Drive Racing вырвала победу в серии на последнем этапе в португальском Эшториле. В следующем сезоне залогом успеха G-Drive Racing стала стабильность — одна победа и четыре вторых места. А в 2018 году российская команда защитила титул чемпионов ELMS досрочно. Экипаж #26 в составе Романа Русинова, Жана-Эрика Верня, Андреа Пиццитолы в доминирующем стиле выиграл половину этапов 2018 года.

Кстати, мы сделали крутую инфографику, где в мельчайших подробностях описали путь G-Drive Racing к чемпионскому титулу.

Хэмилтон — «дважды» персона года

В Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония вручения наград FIA 2018. Пилоту команды Mercedes Льюису Хэмилтону был вручен приз за чемпионский титул в сезоне Формулы-1 2018 года.

Хэмилтон также второй раз стал обладателем почетного звания «Персона года» по версии FIA. Ранее он становился персоной года в 2014 году. Даже самые заклятые хейтеры британского гонщика не могут отрицать, что в прошедшем сезоне мастерство Хэмилтона достигло нового уровня.

Не сломавшись под натиском пилота Ferrari Себастьяна Феттеля в первой половине сезона, Льюис продемонстрировал зрелый и безошибочный пилотаж, позволивший ему завоевать пятый чемпионский титул. Вполне предсказуемо, что боссы команд Формулы-1 также назвали британца лучшим пилотом 2018 года.

cristiano barni / Shutterstock.com

Льюис Хэмилтон является вегетарианцем, подавая пример здорового образа жизни своим болельщикам. За это организация PETA («Люди за этичное обращение с животными») в декабре 2018 года также выбрала его «Персоной года».

Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии