Цифровая опись | Drive-On
Назад

Цифровая опись

11:27, 10 августа 2018
  •  
  •  
  •  

Самые главные цифры «Шелкового пути» — возможно, самого сложного ралли на планете.

3500 километров 

Столько преодолеют спортсмены по территории России в этом году. Это как пять раз проехать от Москвы до Санкт-Петербурга или преодолеть расстояние от Сочи до Парижа. При этом протяженность спецучастков чуть более 2,3 тыс. км. Самым длинным станет спецучасток пятого этапа от Астрахани до Волгограда — 443 км. Остальные 1,2 тыс. км — перегоны между СУ, которые участники проходят своим ходом.

1,5 км²

Примерно такая средняя площадь бивуаков, в которых участники гонки и персонал проводят время между этапами. Помимо медицинского штаба, столовой и мест для сна, на территории располагаются заправки, автомойки и места для ремонта автомобилей.

Manamana / Shutterstock.com[/caption]

193 км/ч

Такова максимальная скорость участников гонки. Эти цифры фиксируются в зачете внедорожников, в то время как у грузовиков есть ограничение по скорости — не более 140 км/ч. Средняя скорость участников гоночного каравана составила 76 км/ч.

Baranov E / Shutterstock.com[/caption]

200 литров

Столько может потратить гоночный грузовик, чтобы пройти 100 км по пескам. В степях расход топлива снижается до 130 литров. Внедорожники на прохождение аналогичного расстояния тратят от 16 до 30 литров. Для сравнения: обычный автомобиль на улицах города тратит 10‒12 литров на 100 км.

150 000 литров

Ровно столько топлива «Опти» было заправлено участникам «Шелкового пути» четырьмя высокотехнологичными бензовозами АЗС «Газпром нефть» — официального топливного партнера ралли-марафона.

42 экипажа

Команды из 24 стран вышли на старт гонки. 17 из них выступили в классе грузовиков, 26 — зарегистрировались в зачете внедорожников. Среди них были победители «Дакара» — катарский автогонщик Нассер Аль-Аттия и испанец Нани Рома, а также победитель Кубка мира FIA по ралли-рейдам россиянин Владимир Васильев. На старт гонки вышел участник «Дакара» в зачете квадроциклов Серегей Карякин, который на «Шелковом пути» пересел за руль багги (небольшой легкий автомобиль высокой проходимости для езды по пересеченному бездорожью). В зачете грузовиков основными фаворитами стали российские пилоты «КАМАЗ-мастера» Андрей Каргинов, Эдуард Николаев и Айрат Мардеев. В зачете внедорожников зарегистрировались две девушки — Анастасия Нифонтова и Мария Опарина.

16 лет

Возраст самого молодого участника ралли-рейда штурмана Митчелла ван ден Бринка, который преодолел дистанцию в компании своего именитого отца-гонщика. Самым пожилым участником «Шелкового пути» стал 77-летний японец Ёсимаса Сугавары. Он выступил в качестве пилота в классе грузовиков и стал старейшим участником ралли-рейдов в мире.

50 часов

Такое штрафное время получит участник гонки, не завершивший спецучасток. Это самое суровое наказание среди современных ралли-рейдов, введенное в 2012 году. В этом году один из главных претендентов на победу Нани Рома не смог завершить два этапа — в итоге в генеральной классификации испанец стал лишь девятнадцатым с отставанием от победителя в более чем 100 часов.

2,5 млрд человек

Столько человек по всему миру будут следить за гонкой «Шелковый путь — 2018». Для сравнения: аудитория чемпионата мира по хоккею составляет 1,2 млрд зрителей, а чемпионат мира по футболу, как правило, смотрят не менее 3 млрд человек.

620 человек

Именно столько человек занимается обеспечением проведения гонки, который разделен на десятки различных служб. Среди них группы безопасности, логистики, обеспечения связи, маркетинга, административно-технического сопровождения, бивуачная группа и прочие. Все перипетии гонки освещают порядка 100 журналистов из более чем 20 стран мира.

muph / Shutterstock.com[/caption]

7 раз

Российские пилоты становились победителями «Шелкового пути» 7 раз. Шесть раз это происходило в зачете грузовиков — дважды гонку выигрывали Айрат Мардеев (2012, 2016) и Дмитрий Сотников (2013, 2017), по одному разу на первой строчке финишировали Фирдаус Кабиров (2009), Эдуард Николаев (2010). Единственную победу в зачете внедорожников России в 2012 году принес Борис Гадасин.

Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии