Назад

Довели до добра

15:50, 03 декабря 2018
  •  
  •  
  •  

Пять водителей со стажем рассказали Drive-on, как им совершенно безвозмездно помогали на дорогах абсолютно незнакомые люди.

Мы с тобой одной крови

Тимофей Исаев
колесящий полиглот

«Своих не бросаем!» — эту мысль мне прививали с самого детства. В школе, от родителей, от друзей — везде я слышал, что взаимовыручка у нас в крови. Пока однажды помощь не потребовалась мне. Разумеется, была зима, а я в тот момент был за рулем. И ладно бы застрял где-нибудь в тысяче километров от цивилизации, так нет же, в собственном дворе! Опаздывал на важное мероприятие, машина была нужна позарез, и на тебе: накануне был сильный снегопад, а я, выезжая с парковки, сел на брюхо. И смешно, и грустно! В службу спасения звонить бессмысленно — засмеют. Подручных средств нет. Время на вес золота. А окружающим, разумеется, все равно. Подумаешь, сидишь тут в снегу… И вдруг я увидел, как мимо шли дворники — выходцы из Средней Азии. Те самые, которых у нас именуют «гастарбайтерами». Попросил у них лопату, а они в ответ… буквально за две минуты откопали мой несчастный автомобиль лучше любого трактора «Беларусь»! После этого люди, буквально спасшие мой день, просто пошли дальше и даже не попросили денег. Как будто все именно так и должно быть! Что ни говори, но человеческая доброта в трудную минуту действительно не знает границ — ни государственных, ни культурных. А своих «спасателей» я все же догнал и отблагодарил. Все-таки это по-нашему!

Круговорот добра

Григорий Алёшин
летчик — испытатель велодорожек

Первый автомобиль появился у меня в конце восьмидесятых, я только что вернулся из армии, поступил в институт. Студентов, как тогда было заведено, отправили в колхоз «на картошку». Все поехали на автобусе, а я, конечно, с шиком покатил на личной жигулевской «шестерке», правда, за сборами забыл заправиться и «обсох» в поле возле овощехранилища. АЗС в те времена было мало, так что я нашел ведро в багажнике и поплелся на колхозную автобазу. Вижу, мужик копается в старой «шишиге» — ГАЗ 66, попросил продать бензин, он в ответ: «Да что мне твои копейки, вот ключ, откручивай дренаж, подставляй тару, сливай, сколько надо». Топливо было дешевое, тотальный дефицит еще не наступил, но не в этом дело. Главное, что я, тогда еще совсем «зеленый» водитель, запомнил тот случай и всегда стараюсь помочь людям на дороге. Недавно, кстати, заметил такую же «шишигу», молодой парень «голосовал» пустой канистрой больше часа, пока я не свозил его к ближайшей колонке. Странно, что никто не подбросил его раньше, ведь если помогаешь другим, то наверняка помогут и тебе. Я верю в круговорот добра, и не только на трассе.

Везут каждому

Александр Катаев
позывной «Маленький»

Я вырулил на шоссе из Москвы до Нижнего Новгорода и включил купленную перед поездкой CB-радиостанцию. Щелк! — знакомая трасса вдруг абсолютно преобразилась. Словно раньше я был глух. А тут вдобавок начал видеть километров на пять вперед. Все потому, что услышал переговоры дальнобойщиков.
Взаимовыручка витает над магистралями на радиоволнах. Водители грузовиков в диалогах: предупреждают об опасностях, советуют, подбадривают.
— Кто-то знает, где перекусить в Лакинске? (Конечно, кто-то знает.)
— Перед Вязниками машинка работает. (Значит, стоит экипаж ДПС.)
— На Нижний как ремонт объехать? (А вот так или так.)
Передо мной грохочет по выбоинам низкорамная платформа. Качаются дощатые упаковки с запчастями.
— Ребята, посмотрите, у меня ящички стоят. Не отцепились?
Наддает дизельный свист, нас настигает громада рефрижератора. Его водитель с верхотуры смотрит крепеж.
— Нормально все у тебя.
Отстает.
— Маленького напугал, небось.
Маленький — это я. Но с ними не страшно. И тоже решаюсь попросить.
— Посмотрите, пожалуйста, вас обогнать можно?
Когда гиганты понимают, что с ними заговорил легковой автомобильчик, на платформе включается правый указатель поворота — свободно, можно.
— Спасибо!
— Удачи!
Теперь и вы знаете, что, помимо грузов, они везут добро.

Желтый кормилец

Анастасия Колодезникова
дама на солярке

Я вожу небольшой ярко-желтый грузовой фургон лохматого года выпуска на пару с одним парнем. Спасает то, что эти старые Мерседесы — они вечные. Но даже вечный Мерседес не может ездить без топлива. Недавно ранним утром я забрала нашего «Желтого кормильца» и помчалась выполнять заказ. Напарничек оставил мне слегка влажный бак, это было ясно, но была надежда дотянуть до заправки. Надежда не оправдалась, пары километров до заправки Желтый не дотянул. Заглохли на местной узенькой дорожке, где сплошная разделительная, вокруг лес и народ утром несется на работу. Громко ругаясь, пошарила глазами по кабине и увидела незнакомый предмет, который оказался канистрой для топлива. Напарничек оставил канистру, чтобы мне удобнее было скакать по обочине с протянутой рукой. Я пошла скакать. Мимо проносились свежие иномарки, и я про них думала примерно то же, что и они про меня. Морозец, ветерок меня ждут — класс. Остановился старый Форд, и его водитель поинтересовался, чем он на легковушке может помочь мне на грузовике. Оказалось, что может и, главное, согласен! Он отвез меня до заправки, привез меня обратно с полной канистрой, нашел бутылку и нож, смастерил заливное устройство, вместе со мной морозил руки, пока заливали. Как известно, дизель не любит пересыхать, и после того, как заглох без солярки, может не завестись, тогда вас ждет пляска с барабанами, а то и с бубнами. Мой спасатель меня не бросил, стоял рядом и говорил, что крутить и какого звука ждать. О, чудо, Желтый завелся! Вся операция заняла полчаса. То есть он потратил полчаса, а мне сэкономил рабочий день, доброе имя и деньги.
Я сказала, что он, наверное, раньше ездил на старой рухляди, раз все эти решения «на мази». Спаситель ответил, что не в этом дело, служил в армии — нас просто так об дорогу не убьешь.

Одна дорога

Илья Зиновьев
друг крановщиков

Все шло как обычно, но руль вдруг дернулся из рук и «поплыл», как будто потеряв связь с колесами. А дальше время замедлилось, как случается в стрессовые моменты. Машину потащило вправо, потом влево, потом развернуло задом наперед и бросило на встречную полосу. В зеркало я видел, как от меня шарахаются автомобили. Потом мы с машиной съехали в кювет. Срубили пяток небольших березок и елочек, легли на бок и уже в таком виде погрузились в небольшое придорожное болотце. Холодная ноябрьская вода через разбитые стекла быстро заполнила салон. Я отстегнулся, выключил зажигание и вылез наверх через пассажирскую дверь. Вроде целый. Мокрый и грязный вскарабкался по дорожной насыпи. Рядом на обочине стоял огромный автокран «Краз». Очень кстати. Ни слова не говоря, я полез в кабину.
— А я видел, как ты летел. Что случилось-то?
Молодой парень, сидевший за рулем, курил и улыбался.
— Не знаю. Как будто на масло наехал или на лед.
Мы посмотрели на абсолютно сухую и чистую дорогу. Бывает и так, значит.
Я достал из кармана телефон. С него капало.
— На, возьми мой, позвони.
Парень сунул мне в руки простенький аппарат.
— Ты сиди тут, грейся, а я машину зацеплю. Сейчас мы ее за ремни аккуратненько вытащим, пока там все не отсырело к чертям собачим.
Я опять полез в карман и достал комок мокрых купюр. Денег было много, но мне совершенно было не жалко отдать их все крановщику.
— Слышь, ты это, убери давай. Тебе еще пригодится на починку. Мы все по одной дороге ездим и под одним богом ходим, понял?
С чувством стыда убрал деньги. Я его понял.

Если, прочитав это текст, вы твердо решили, что не проедете мимо того, кому нужна помощь, значит, вы тоже «Автобро»! Публикуйте свои истории о проявлениях добра на дорогах в Instagram, Facebook и ВКонтакте и не забудьте поставить хештег #Автобро.

Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии