Назад

Из консоли — на большой экран

18:04, 20 ноября 2018
  •  
  •  
  •  

Как правило, компьютерные игры выходят по следам популярного кино, а не наоборот. Когда фильм выходит после игры, это показатель успеха ее разработчиков. Многие культовые видеоигры прошли проверку Голливудом, правда, не все успешно сдали этот экзамен.

 

Компьютерные игры — это самостоятельная культурная единица. В современном мире игры настолько плотно вошли в культурный пласт, что по ним снимают фильмы и пишут книги. Начало этому процессу положил нетленный шедевр «Супербратья Марио», увидевший свет в далеком 1993-м. К созданию фильма подошли с широкой душой — бюджет составил $48 млн, что и сейчас довольно много, а уж в начале 90-х и подавно казалось невероятно большой суммой. Фильм рассказывал, как вы уже догадались, о похождении двух братьев-водопроводчиков, спасающих принцессу. Правда, больше он с игрой никак не связан, обошлось без подземелья дракона и грибов с глазами. Фильм даже вошел в Книгу рекордов Гиннесса, но исключительно как первопроходец жанра. Несмотря на сомнительный сюжет и неизвестных актеров (кроме разве что Денниса Хоппера), фильму удалось собрать порядка $20 млн в прокате.

 

Вероятно, осознав неготовность зрителя к смелым идеям режиссеров, продюсеры переключили внимание на более примитивные компьютерные игры. Так началась эпоха фильмов о драках. В 1994-м появился на свет фильм Double Dragon, а затем и Street Fighter. Оба фильма поставлены по компьютерным играм, и в обоих присутствовали уже известные либо набирающие популярность актеры: одну из главных ролей в первом фильме исполнял Марк Дакаскос, а звездой второго был Жан-Клод Ван Дамм. И тем не менее, оба фильма с треском провалились в прокате — сюжет у обеих картин отсутствовал. И это было предсказуемо: игры в жанре «файтинг» любят не за сюжет. Впрочем, исключения все-таки бывают.

 

После столь мощных провалов голливудские мэтры, очевидно, сделали выводы. В 1995 году появляется фильм, который и сегодня считается одним из лучших в жанре и который до сих пор регулярно транслируется даже по отечественному телевидению. Вы правильно догадались, речь идет о фильме «Смертельная битва», или Mortal Kombat. Сегодня рейтинг фильма в библиотеке IMDB составляет всего 5,8 из 10, но в момент выхода это была настоящая легенда среди геймеров. Фантастическая атмосфера, оригинальный сюжет, Кристофер Ламберт как главная звезда, да и искусно поставленные сцены драк делали фильм рекомендованным к просмотру даже тем, кто до того момента ничего не знал о Джонни Кейдже, принцессе Китане, «Саб-Зиро» и Скорпионе.

 

Двухтысячные запомнились поворотом интереса сценаристов и режиссеров к набирающей обороты тематике фэнтези. Сначала вышел мультфильм Final Fantasy, который не имел ничего общего с одноименной игрой, чем и разочаровал фанатов, а затем началось безумие имени Анджелины Джоли и Милы Йовович. Две замечательные актрисы снимались в сериях из фильмов на игровую тематику, таких как «Лара Крофт» и Resident Evil.

 

Примерно в это же время к съемкам фильмов по играм подключился мэтр треш-кинематографа, незабываемый Уве Болл. В общей сложности до текущего момента он снял девять фильмов по играм, каждый из которых вызывал лютую ненависть у поклонников игр и в итоге последовательно проваливался в прокате. ЕгоперупринадлежатэкранизацииигрHouse of the Dead, A Dungeon Siege Tale, Alone in the Dark, сагаоBlood Rayne, атакжеFar Cry иPostal. Более-менее успешным можно назвать только последний, откровенно неприличный треш-эпик по мотивам такой же игры, остальные же фильмы в итоге набрали от 2 до 3 баллов из 10 возможных по версии IMDB.

 

Удивительно, но игровые издатели-правообладатели давали разрешения на съемки фильмов даже по таким культовым играм, как Doom (вышел в 2005-м), Hitman (в 2007-м) и Max Payne (в 2008-м). Первый ожидаемо провалился — попытка напрямую передать сюжет игры обернулась полным провалом, далеко не всем зрителям пришлась по душе идея сидеть и почти два часа смотреть на то, как кто-то куда-то бежит и постоянно куда-то стреляет. Второй фильм стал более успешным: при бюджете в $24 млн ему удалось собрать аж $99 млн в мировом прокате. Третий фильм, Max Payne, — это один из первых фильмов по мотивам игр, который можно смотреть, даже не сыграв в игру, положенную в его основу. В нем действительно есть сюжет, депрессивная атмосфера (оригинальной игры) и хорошие актеры. Главную роль исполняет Марк Уолберг, который хотя и признавался в том, что не играл в MaxPayne, но все же точно вошел в образ основного персонажа.

 

Однозначно высокую оценку среди всех геймеров получил фильм Silent Hill, снятый по мотивам игрового хоррора. Фильм вышел на экраны в 2006 году и сразу же запомнился очень глубокой проработкой деталей. Его приятно смотреть, он держит зрителя в напряжении на всем своем протяжении и заставляет сопереживать главной героине. Все отрицательные персонажи выполнены настолько аккуратно и точно, что зритель буквально начинает верить в то, что они и в самом деле реальны. Фильм крайне рекомендуется к просмотру всем интересующимся данным жанром.

 

Тем же, кому неприятно смотреть ужастики, стоит обратить внимание на фильм «Принц Персии: Пески времени» (2010 год), собравший $335 млн в прокате. Фильм получился ярким, красивым и довольно содержательным. Да, в некотором роде это сказка, но в нее приятно погружаться и сопереживать главным героям, которых то и дело испытывает на прочность окружающая реальность.

 

Среди самых свежих работ стоит выделить Warcraft (2016 год) и «Кредо убийцы» (Assassin’s Creed, 2017 год). Оба фильма оказались успешными и принесли своим создателям $433 млн и $240 млн кассовых сборов. Преданные фанаты компьютерных игр по-разному встретили эти фильмы. Их создатели постарались извлечь уроки из ошибок прошлого и предложить зрителю качественный продукт. Во втором случае получилось, в первом — не очень. Поклонники вселеннойWarcraftпо всему миру сильно расстроились после выхода фильма, а в России, наоборот, большинство встретило фильм довольно тепло. И если новая играWarcraft3 Reforgedуже анонсирована и готовится к премьере, то в том, что мы увидим сиквел «Варкрафта», есть большие сомнения.

 

И тем не менее, киноиндустрия развивается и действительно старается изменить сложившееся за последние двадцать лет мнение обывателя, заранее обрекающего на провал кинопроекты, сделанные на основе компьютерных игр. Вполне возможно, что в ближайшие годы мы увидим достойный фильм, сюжетная линия которого будет настолько совершенной, что он сможет составить конкуренцию лучшим киноработам Голливуда. Возможно, таким фильмом станет история о седовласом «Ведьмаке». Если ее, конечно, не поручат снимать Уве Боллу.

Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии