Назад

Как делают деньги на кликах и фрагах

17:17, 20 ноября 2018
  • 1
  •  
  •  

Почти пятьдесят лет киберспорт соперничает с традиционным спортом. Кажется, «цифровая атлетика» готова вырваться вперед.

«В среду, 19 октября, пройдут первые «Интергалактические олимпийские космические войны» длительностью 2000 часов. Первый приз соревнований — годовая подписка на журнал RollingStone. Мероприятие освещают репортер Стюарт Бранд и фотограф Энни Лейбовиц. Бесплатное пиво!» — с этих слов, размещенных на информационном стенде в лаборатории искусственного интеллекта Стэндфордского университета началась в 1972 году история современного киберспорта. Так культовый музыкальный журнал не только положил конец дискуссиям о пользе и вреде компьютеров в школьном образовании, но и дал старт грандиозному начинанию, которое можно смело ставить в один ряд с величайшими достижениями двадцатого века.

Лекарство против морщин

Почти пятьдесят лет киберспорт вовсю соперничает с традиционным спортом. В молодежной среде уж точно. Могли ли вы еще десять лет назад представить, что наблюдение за игрой в компьютерную игру привлечет несколько сотен тысяч зрителей? Конечно же, нет! И тем не менее, сегодня это реальность. Многомиллионные призовые, известные команды, прямые трансляции на YouTubeи Twitchи фантастическая по размеру армия поклонников. О популярности киберспорта можно судить и по ежегодно растущему объему инвестиций, направляемых на развитие этого направления лучшими бизнесменами из списка Forbes. Это издание, к слову, сегодня оценивает мировой объем киберспортивного рынка в $1 млрд.

Спорт — дело молодых, таковы уж особенности человеческого организма. В то же время киберспортсменом можно стать и в семьдесят. Путь к званию спортсмена лежит через годы тренировок, причем достичь успеха и международного признания можно, только если полностью посвятить этому всю свою жизнь. С киберспортом все обстоит несколько иначе. Здесь во главе угла лишь желание стать номером один. Лучшим среди таких же, как ты, вооруженных лишь клавиатурой и мышкой. Большинство чемпионов и самых известных игроков — обычные люди, которые пришли в киберспорт лишь потому, что им нравится играть в компьютерные игры.

Впрочем, для киберспорта подойдет далеко не каждая игра. Главное, чтобы победа достигалась лишь за счет мастерства игрока и не зависела от череды случайных игровых событий. Во всем мире проводятся турниры по десятку игр, созданных по такому принципу. Самые известные — это Dota2, CSGo, LeagueofLegends, Heartstone, Starcraft, FIFAи популярные на постсоветском пространстве «белорусские танки» — WorldofTanks.

Киберспорт за мегаденьги

Средний размер призовых в профессиональном сегменте варьируется от $50 тыс. до $300 тыс., а на самых крупных турнирах нередко превышает и $3 млн. Согласитесь, это хорошее подспорье для команды из пяти-шести человек. Если есть склонности к киберспорту, то почему бы и не попробовать, ведь от профессионального игрока вас отделяет всего один клик — клик, который нужно сделать на кнопке «отправить» в онлайн-форме регистрационной заявки.

Шутка, скажете, так не бывает. Бывает и не такое, ответим мы. В мире киберспорта все достижения измеряются лишь объемом заработанных призовых, все остальное не имеет никакого значения. Взгляните на таблицу рейтинга игроков по Dota2 по версии авторитетного портала cybersport.com— топ-3 позиции занимают датчанин, иорданец и немец, каждый из которых в свои 20-25 лет уже заработал более $3 млн.

Россияне в этом списке тоже есть, правда, пока они держатся в районе пятидесятых позиций. Лучший из них — 26-летний Павел Хвастунов из команды Virtus.Pro, счет которого пополнился призовыми более чем на $800 тыс. Киберспортивная карьера Павла началась в 2013 году, когда он присоединился к малоизвестной полупрофессиональной команде UrsaStroitHram. Первые успехи быстро дали о себе знать — уже через год ему был предложен контракт от профессиональной команды Vega Squadron, вместе с которой он выиграл престижный турнир ESL One New York 2015. Затем он перебрался в команду F5, а в августе 2018-го стал главной звездой Virtus.Pro. К слову, Virtus.Pro— это одна из самых известных мировых киберспортивных ассоциаций, имеющая российские корни. Эта структура в 2015 году сменила владельца, а цена сделки составила более $100 млн. За такую же сумму была недавно продана команда корейского электронного гиганта Samsung.

Автомобильный спорт в киберспортивном мире пока представлен слабо. Причин тому несколько — помимо меньшей в сравнении с шутерами привлекательности сюжета для достижения качественного результата в самой игре требуются и дополнительные технические средства, значительно увеличивающие порог вхождения. Как и в большом автоспорте, кресла, рули, педали и прочие «автомобильные гаджеты» должны пройти жесткую омологацию. Поэтому серьезные баталии на виртуальных автомобилях пока проходят только в мире Formula1. F1 eSports, подразделение организаторов настоящих гонок, проводит ежегодные киберспортивные турниры, в которых победителем становится участник, выигравший десятиэтапный чемпионат. Объем призовых в этом соревновании довольно скромный — всего $200 тыс., причем победитель может претендовать только на $50 тыс. Остальные деньги распределяются между участниками, занявшими второе–восьмое места в итоговой классификации.

В октябре в Москве прошёл турнир EPICENTER по CS:GO. В нем приняли участие восемь киберспортивных команд, которые разыграли между собой призовой фонд в размере $300 тыс. Партнером мероприятия выступил топливный бренд G-Drive, который внес элемент новизны в традиционный формат соревнований по Counter-Strike. Помимо основного турнира, участники и зрители Epicenter смогли сразиться на виртуальном гоночном треке и побить время Романа Русинова — известного российского автогонщика из команды G-Drive Racing, третий год подряд побеждающей в престижной европейской гоночной серии ELMS.

*Фраг — очко в компьютерных играх, начисляемое за уничтожение противника. В основном используется в многопользовательских шутерах, в первую очередь в игровом режиме deathmatch, целью которого является уничтожение как можно большего числа противников.

Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии