Назад

Как заправиться за рубежом

21:37, 09 августа 2018
  • 1
  •  
  •  

и не получить полный бак неприятностей

Когда отправляешься в автопутешествие, стоит узнать о предстоящем пути буквально все и даже больше: необходимые документы, особенности ПДД, правила парковки, как обстоят дела с заправками. Driveon.ru пообщался с бывалыми автотуристами и узнал, какие сюрпризы будут ждать вас на АЗС в разных странах.

Китай: пиктограммы и толстые носики

Процесс заправки автомобиля в Китае — это целый квест. И первое задание в нем — найти рабочую АЗС. Вдоль дорог стоят указатели с пиктограммами бензоколонки, которые встречаются каждые 30–40 километров. Однако на практике оказывается, что большинство из АЗС нерабочие. Может сложиться такая ситуация, что на 200–300 км окажется всего одна заправка. Поэтому, как только вы увидите АЗС, на которой уже стоят автомобили, ходят люди или проявляются любые другие признаки жизни, сразу сворачивайте с дороги и заправляйтесь до полного бака!

Если же вам повезло и АЗС оказалась рабочей, то переходим к следующему заданию: если вам необходимо дизельное топливо, то придется убедить в этом сотрудников АЗС. Дизель используется в Китае только для грузовых автомобилей, поэтому на АЗС с вами будут очень долго спорить и утверждать, что ДТ не подходит легковому автомобилю. Вашему китайскому гиду придется быть очень убедительным, чтобы пистолет наконец оказался в вашем баке. Или не оказался…

Тут возникает еще одна проблема. Заправочные шланги для дизельного топлива имеют слишком широкие носики, которые не влезают в отверстие бака легкового автомобиля. Чтобы бензин добрался до вашего бака, нужно воспользоваться специальной насадкой: иногда они есть на АЗС, но чаще всего — нет. Опытный путешественник Сергей Доля, который как раз сейчас пересекает земной шар на автомобиле, советует найти в Китае официального дилера вашего автомобиля и приобрести у него переходник. Заправились? Поздравляем! Надеемся, вы залили полный бак, чтобы оттянуть встречу со следующей АЗС.

Цена топлива: 68 рублей.

Монголия: здесь Русью пахнет

В Монголии плохие дороги, но с АЗС все гораздо проще: они встречаются нечасто, но пользоваться ими несложно. Когда вы заедете на заправку, к вам сразу подойде­­­­­т заправщик вместе с терминалом. Сначала он наполняет ваш бак и только потом принимает оплату картой или наличными.

Имейте в виду, что туалеты на заправках встречаются крайне редко. Зато буквально при каждой АЗС есть магазин, который похож на сельпо, распространенное в российских деревеньках. Если во время путешествия вы уже соскучились по родине, то в этих магазинчиках вас ждут сгущенка, килька и водка. Что русскому хорошо, то у монгола — на заправке.

Литр бензина: 73 рубля.

США: большие расстояния и пустые стаканчики

Первое, чему учат все американские путеводители: на крупных магистралях в США заправок нет совершенно. Вам либо придется заправить полный бак до выезда на хайвэй, либо по ходу движения съехать на второстепенную дорогу и искать АЗС. В помощь водителям вдоль дороги расставлены знаки «Next Gas ___ miles» (Следующая АЗС через ___ миль). Вы ведь уже привыкли, что расстояния здесь измеряются не километрами, а милями? Бывалые водители говорят, что в Америке качество бензина везде одинаковое, поэтому не важно, заправитесь вы дорогим или дешевым топливом, а вот пару долларов сэкономить сможете. И еще об экономии: если вы захотите оплатить бензин с помощью пластиковой карты через специальный терминал на АЗС, то в большинстве случаев дополнительно с вас спишут комиссию в 1 доллар. Поэтому выгоднее расплачиваться наличными в кассе.

В магазинах и кофе-шопах при АЗС вы столкнетесь с непривычной для россиянина системой оплаты напитков. Если в России вы платите, предположим, 150 рублей за 1 стаканчик латте, то в США вы платите 3$ за пустой стакан объемом 400 мл и сами можете наполнять этот стакан всем, что есть в кофе-шопе. Газировка, кофе, горячий шоколад, соки, вода — просто подходите к понравившемуся автомату и наполняете свой стакан. И да, наполнять вы его можете сколько угодно раз, а платите только за сам стакан. Чем больше у него объем, тем дороже.

Литр бензина: 53 рубля.

Испания: gracias, что без сдачи!

Первое, что очень важно запомнить: заправки в Испании не круглосуточные. Ночью большинство из них закрыты, только на самых оживленных автомагистралях можно встретить одинокую работающую АЗС. Здесь же вы столкнетесь с не самым распространенным в России типом заправок — автоматическим. На них нет обслуживающего персонала: ни заправщиков, ни кассиров, ни охранников. И бензин на таких АЗС дешевле, чем на обычных. Вы сначала расплачиваетесь в терминале, а потом заправляетесь исходя из размеров внесенной оплаты. Приготовьтесь к тому, что терминалы не выдают сдачу. Поэтому вам придется либо залить бензин на весь номинал купюры, либо оплатить картой. Если случится форс-мажор, на автоматических АЗС предусмотрен телефон, который напрямую связывает вас с дежурным. Но чтобы от этого разговора был хоть какой-то толк, вам нужно знать как минимум английский, а лучше испанский язык.

Литр бензина: 95 рублей.

Россия: копейка литр бережет

В России нет проблем с количеством АЗС: они встречаются буквально каждые 10–30 км на всех федеральных и даже региональных трассах. Практически у каждого водителя есть своя любимая сеть, на которой он старается заправляться постоянно, чтобы получать за это бонусы. Первой в России появилась программа «Нам по пути» на АЗС «Газпром нефть». За каждый потраченный вами рубль на карту лояльности начисляется бонус. А накопив достаточное количество бонусов, вы сможете потратить их на топливо, продукты в кафе или магазинах сети. Заправили 20 литров бензина — получили 1 литр бесплатно. В длительных путешествиях выгода этой формулы видна особо отчетливо.

Литр бензина: 45 рублей.

Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии