Назад

Кто есть кто в команде 24 часа Ле-Мана

18:40, 25 мая 2018
  •  
  •  
  •  

16-17 июня стартует легендарная гонка на выносливость, старейшая из ныне существующих — «24 часа Ле-Мана». С 1923 года этот проходящий во Франции автомарафон является одним из этапов Чемпионата мира по гонкам на выносливость. С 2013 года в Ле-Мане выступает российская команда G-Drive Racing, которая считается одним из фаворитов гонки в своём классе. Кто принимает участие в гоночном процессе, из каких деталей конструируется команда и кого благодарят пилоты, восходя на подиум, читайте в статье.

Обычно по названию гоночной команды можно с легкостью назвать имена выступающих за нее гонщиков, сложнее — имена руководителей команд, и только фанатам автоспорта удаётся вспомнить, к примеру, гоночных инженеров.
Помимо вышеперечисленных участников в гоночный процесс вовлечено еще много специалистов, без ответственного подхода которых вряд ли получится вывести машину на трассу.
Эти члены команды обычно привлекают гораздо меньше внимания, нежели пилоты, но после успешных гонок именно их в первую очередь благодарят сами гонщики.
В общей сложности, во время уикэнда над двумя машинами в команде могут работать около 30 человек. Кто же они?
Посмотрим на примере G-Drive Racing — команды, участвующей в гонках на выносливость под спонсорством компании «Газпром Нефть». Именно G-Drive Racing мы всеми силами поддерживаем на главной гонке года «24 часа Ле-Мана».

Итак, посмотрим, кто за кадром:

Руководитель команды (или team manager)

Менеджер команды — одна из руководящих должностей коллектива. На плечах этого человека лежит огромная ответственность. В его поле деятельности входят все вопросы по логистике, соблюдению спортивного регламента по ходу гоночного уикэнда, подготовке бригады механиков к пит-стопам и отслеживанию общего графика работ команды. Именно менеджер команды обязан разрешить любой форс-мажор во время уикэнда. Например, ситуация, в которой не все члены команды смогли приехать на трассу и им приходится срочно искать замену. Помимо всего вышесказанного, этот специалист следит за появлением на трассе тех или иных флагов, чтобы сообщить об этом гоночным инженерам экипажей.

Технический директор и главный гоночный инженер

В нашей команде это человек, который в первую очередь руководит слаженной работой всего коллектива гонщиков, механиков и инженеров. Технический директор / главный гоночный инженер – основное ответственное лицо в команде. За ним стоит право решающего голоса по стратегии и тактике команды во время уикэнда, он отвечает за оптимизацию процессов работы с машиной, ему же в том числе, приходится (помимо гонщиков) отвечать на любые вопросы журналистов о команде.

Во время уикэнда рабочее место главного гоночного инженера — капитанский мостик со стороны боксов на пит-уолле (стене, разделяющей старт-финишную прямую и пит-лейн с боксами команд).

Дэвид Лич является техническим директором и главным гоночным инженером G-Drive Racing с 2016 года. Он уже имел опыт работы с командой до этого. Зарекомендовал себя как опытнейший профессионал, с которым приятно работать и еще приятней побеждать.

Гоночные инженеры экипажей

У каждого экипажа есть свой гоночный инженер. Эти ребята — «уши» и «голос» гонщиков во время уикэнда, они непосредственно работают с пилотами. «Уши» — потому что делятся с гонщиком всей необходимой информацией для настройки машины. «Голос» — комментарии гонщика об ощущениях от машины, чтобы затем дать указания бригаде механиков по настройке автомобиля. Во время нахождения машины на трассе именно голос гоночного инженера зазвучит в наушниках пилота в первую очередь. Так что можно сказать, гоночный инженер — это своего рода профессиональный переводчик комментариев гонщика на технический язык команды.

Механики

Сердце команды. Люди, которые руками и головой отвечают за состояние машины. Обычно в бригаде механиков роли разделены. Гласно или негласно, но специализация присутствует, и каждый отвечает за свою: за резину и колеса, за давлением шин, их состоянием, фиксирует износ после смены комплекта и так далее. Как правило, эти специалисты и составляют пит-стоп бригаду, которая меняет резину во время пит-стопа. Кто-то силён в механике и занимается подвеской и тормозами.

Обязательно есть мотористы, которые отвечают за коробку передач и двигатель, которые они готовят к каждому уикэнду, отвечая за устранение любых неполадок. По сути, эти механики заведуют всей задней частью машины. В случае чего, они способны творить настоящие чудеса, меняя детали и ремонтируя машину примерно в 20 раз быстрее, чем это делают в обычном автосервисе.

Есть и механики-заправщики. Их проще всего отличить по полностью закрытым шлемам и всегда полноценным гоночным комбинезонам из негорючих материалов. Все это защитит их от ожогов в случае внезапного возгорания.

Стратеги

Стратеги следят за показателями машины, сравнивают их с результатами других команд, разрабатывая стратегию на гонку. Они практически с точностью до секунды рассчитывают время на круге, круги заезда на пит-стоп и стратегию по шинам на гонку: на какой резине стартовать, какие ее составы ставить по ходу гонки, чтобы быть как можно быстрее в борьбе за победу.

Инженеры по работе с данными телеметрии

Во время гоночного уикэнда инженеры по телеметрии в прямом эфире во время всех сессий уикэнда следят за техническими показателями телеметрии и аэродинамики. Они обрабатывают эти данные, наблюдая за показателями всех систем машины на экране ноутбука, и могут сразу дать рекомендации по подстройке конкретных параметров. На современных прототипах WEC класса LMP2 установлено несколько сотен датчиков, измеряющих практически все, что происходит с машиной: от угла поворота колеса и давления резины до силы нажатия на педаль и уровня прижимной силы.

Обычно в перерывах между сессиями гонщики смотрят на телеметрию и получают рекомендации по ней, что помогает определить, как лучше проходить тот или иной участок трассы. Поэтому благодаря слаженной работе всех членов команды уже к концу первого тестового дня у команды есть чёткое представление об износе разных типов резины на конкретной трассе, тактике выбора шин, стратегии в гонке и о том, когда будут проходить пит-стопы.

Таким образом, благодаря совместным усилиям гонщиков, инженеров, механиков, стратегов и телеметристов команда уже к началу тестовых сессий знает, как будет проходить гонка в идеальных условиях.

Физиотерапевты

Важные сотрудники с точки зрения состояния и настроя гонщиков. В каждом моторхоуме у каждого пилота есть своя комната, где в том числе находится массажный стол. Так как за уикэнд каждому из трёх пилотов необходимо за день несколько раз выезжать на трассу и испытывать сильные перегрузки, выкладывать все силы по максимуму, физиотерапевт помогает потом привести мышцы в норму и настроиться на следующий день. Без правильных физических тренировок во время и между сезонами, а так же без расслабляющего массажа после напряжённого гоночного дня любой гонщик если и покажет хорошее время на круге, то точно не лучшее.

Одним словом, как бы банально это ни звучало, в гонках важен каждый элемент, каждый человек, каждая деталь. Быстрая машина сама по себе хороша, но без отличной работы команды и дружного экипажа она никуда не уедет. Люди делают команду такой, какая она есть — слаженной, уверенной и сильной. Люди делают технику быстрой, а не техника людей.

Комментарии
  • Злата

    Классная статья!

Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии