Назад

Ле-Манское игристое

17:44, 21 июня 2018
  •  
  •  
  •  

Чем поливают публику чемпионы «Ле-Мана», можно ли похудеть за рулём и почему полный газ – главный секрет крутых гонок и лучшего шампанского

Долгое время образы гонщика и шампанского между собой не сочетались. Все изменилось в июле 1950 года, когда победу во французском этапе «Формулы-1» впервые решили отметить подобным образом. Сама идея вручать победителям гонок бокал игристого напитка принадлежит потомственным производителям шампанских вин Полю Шандон Моэту и Фредерику Шандон де Брайя. Маркетинговый ход оказался настолько успешным, что долгие годы Поль и Фредерик пользовались исключительным правом поставлять шампанское Moet на гонки «Формулы-1», а сам обычай распространился и на другие автомобильные соревнования.

Чествование победителя выглядело чинно и благородно вплоть до гонки «24 часа Ле-Мана», прошедшей в 1967 году. Победителей Дэна Герни и Эй-Джея Фойта журналисты записывали в аутсайдеры. Оказавшись на подиуме, триумфаторы так обрадовались победе, что встряхнули подаренную бутылку шампанского, окатив не только тружеников пера, но и президента Ford Генри Форда-младшего вместе с начальником команды Кэроллом Шелби. Эта феерическая выходка пришлась публике по вкусу во всех смыслах, и теперь ни одна автогонка не обходится без душа из шампанского.

416 бутылок назад

Традиционно на каждые гонки «24 часа Ле-Мана» организаторам поставляется 8 трехлитровых бутылок шампанского: 4 ждут победителей на подиуме, а ещё 4 хранятся на всякий случай. Легко посчитать, что с 1967 года в 52 церемониях награждений победителей «приняло участие» 416 бутылок шампанского, из которых, по меньшей мере 208 были торжественно откупорены.

Вылетит — не поймаешь

405 км/ч – рекорд скорости гонок «24 Ле-Мана», который будет очень сложно побить. Его установил Роджер Дорхи в 1988 году на  болиде WM P87 с турбированным двигателем от Peugeot. Через два года после этого события на скоростную прямую «Мюльсанн» добавили две шиканы (тесные извивающиеся повороты в форме буквы S), чтобы болиды не могли разогнаться более 400 км/ч.

Скорость, с которой пробка вылетает из бутылки шампанского, в 10 раз меньше и составляет 40 км/ч. Если же напиток тёплый, то скорость пробки увеличивается до 100 км/ч.

Жара

На соревнованиях «Ле-Мана» по-настоящему жарко, и дело тут не только в скоростях. Шины в гонках на выносливость работают оптимальным образом при довольно высокой температуре: 80°C.

Закипеть ей не даёт разве что сложный состав из полутора сотен компонентов, таких как натуральная и синтетическая резина, волокна нейлона и полиэстера, сера, масло, воск и смола.

Пилотам-победителям подают шампанское, охлаждённое до 9-12˚С. Такая температура считается оптимальной для того, чтобы игристое вино раскрыло весь свой букет, порадовало вкусом, пузырьками и ароматом.

Ваше здоровье!

Высокие скорости и нагрузки не проходят для водителей без следа. Сидя в жарком кокпите, где температура достигает 50 ˚С, пилот болида теряет до 1000 килокалорий и 1 литра воды в час. Гонщику необходимо постоянно пополнять водно-солевой баланс в организме, для чего в его шлем подведены трубочки с водой и изотониками.

412 ккал содержится в одной бутылке брюта Moet & Chandone объемом 0,75л. По сравнению с другими алкогольными напитками, сухое шампанское содержит меньше сахара, а значит является наименее вредным для тех, кто следит за своей фигурой. Нетрудно посчитать, что для того, чтобы сжечь все калории одной бутылки сухого шампанского, пилоту гонки «24 часа Ле-Ман» потребуется менее получаса. Главное, не проверять эту теорию эмпирически…

Сколько шин в одном бокале

Полтора часа — это время, которое требуется на производство одной шины для гонок на выносливость. Столько же времени проводит в пробках среднестатистический московский автолюбитель каждые два дня: выдержать такое испытание шинам гораздо легче, чем водителям!

Несмотря на свой взрывной характер, шампанское имеет большой «запас хода»: 10 ч. — считается, что столько времени должно пузыриться качественное игристое вино из Шампани после того, как напиток налили в бокал. Когда пузырьки полностью покинут бокал настоящего шампанского, специалисты подготовят 6 шин для болида, но для одних гонок «24 часа Ле-Мана» этого количества не хватит.  За соревнование одна машина меняет до 50 шин.

Полный газ!

 Гонку «24 часа Ле-Мана» любят не только за её продолжительность, но и за высокие скорости.

До 70% дистанции пилот проезжает с педалью газа, утопленной в пол. Передачи меняются, в среднем, 62 раза за 1 круг, а за всю гонку сгорает более 2000 литров бензина.

70% — примерно настолько вкус шампанского обусловлен качеством играющих в нем пузырьков газа. Дело в том, что они содержат в 30 раз больше химических веществ, подчёркивающих вкус шампанского, чем остальная жидкость. В первую очередь, игристость напитка, количество и качество пузырьков, свидетельствует о качестве вина. Таким образом, привлекательность напитка, как и гонок «24 часа Ле-Ман» зависит от газа.

Под высоким давлением

6 атмосфер — такое по-настоящему колоссальное давление создаётся в бутылке шампанского благодаря огромному количеству пузырьков. Это в 2 раза больше давления в накаченной шине, однако, давление в шинах болида часто меняется в зависимости от условий гонки — за этим постоянно следят датчики давления в шинах, инженеры и механики. От давления в шинах зависит расход топлива, управляемость, максимальная скорость и срок их службы.

Напиток быстрых

Пилот постоянно находится под воздействием высоких нагрузок.. Сердце пилота в гонках «24 часа Ле-Ман» отбивает ритм 150 ударов в минуту.  Иногда эта величина доходит до 200 ударов в минуту, а при торможениях может упасть до 50 ударов.

При среднем пульсе 70 ударов в минуту, умеренное потребление шампанского вызывает учащение пульса в среднем на 20 ударов в минуту, в редких случаях сердцебиение может разогнаться до 100 ударов.

Финиш

С 2000 до 2015 год каждая гонка «24 часа Ле-Мана» заканчивалась душем из шампанского Mumm, отобравшим эту привилегию у бренда Moet. Но «вкус» у победы не тот, каким его знают истинные ценители. Дело в том, что «шампанское победителя» переливают в большие трехлитровые бутылки, а зреет оно в другой таре, и это не может не отразиться на вкусе. Впрочем, победителю гонки на выносливость «24 Часа Ле-Мана» до таких нюансов нет никакого дела…

Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии