«Меньше бреешь — дальше будешь!» | Drive-On
Назад

«Меньше бреешь — дальше будешь!»

22:06, 09 августа 2018
  •  
  •  
  •  

В минувшую пятницу завершилась российская часть одной из самых престижных раллийных гонок в мире — «Шелковый путь». Driveon.ru пообщались с участниками рейда, рассказавшими о своих ритуалах, случаях взаимовыручки и стратегии успеха.

О чем разговаривают пилот и штурман?

Сергей Карякин, участник зачета внедорожников: «В основном, мы обсуждаем маршрут, работу по спецучастку. Но если есть свободная минута, то можем со штурманом поговорить о сериалах, о личной жизни, друзьях». 

Мария Опарина, участница зачета внедорожников: «Во время ралли-рейдов все очень сконцентрированы и заняты своим делом. На праздные разговоры нет сил и желания. У нас жесткий график, каждый сделал свое дело и лег спать». 

Болеслав Левицкий, участник зачета грузовиков: «В самой гонке, как правило, не бывает моментов, чтобы поговорить на отвлеченные темы. Слушаешь штурмана и следуешь его указаниям».

Лу Бинг Лонг, пилот китайского экипажа в зачете внедорожников: «В свободные минуты мы можем обсудить, как дела у наших семей, поделиться какими-то новостями. Но это случается редко, большую часть этапа мы говорим лишь о маршруте».

Музыку слушаете?

Сергей Карякин: «Мы специально купили «переговорку» с функцией Bluetooth и иногда включаем музыку, к примеру, во время небольших прогонов. Слушаем дип-хаус или что-то легкое, расслабляющее. Нам это абсолютно не мешает». 

Болеслав Левицкий: «Вся моя музыка на этапе — это подсказки штурмана. От них зависит, какие будут танцы».

Лу Бинг Лонг: «Во время гонки стоит такой шум, что музыки не будет слышно. Хотя было бы неплохо иногда включить любимую мелодию, чтобы расслабиться».

Гонщик гонщику волк или друг? 

Сергей Карякин: «Люди попадаются разные, но в России, в основном, хорошие. На «Дакаре» бывают разные ситуации. Помню случай, когда я несколько раз перевернулся и квадроцикл по мне проехался! Человек пять-шесть проехали мимо и никто даже не остановился». 

Мария Опарина: «Во время второго этапа мои очки основательно затерлись, и я попросила запасные у Анастасии Нифонтовой, поскольку знаю, что многие берут с собой вторые. Она с радостью помогла мне, а через некоторое время и мне удалось выручить ее — вытащить автомобиль из грязи». 

Болеслав Левицкий: «Случаев взаимовыручки у меня было очень много. Однажды я пробил водяной радиатор. Разобрали, устранили поломку, но нам не хватило воды, чтобы его заново наполнить. Остановили японский экипаж, который любезно нам помог. В другой раз мы выручили забуксовавших ребят».

А намеренно подлость могут сделать? 

Сергей Карякин: «Подлянки бывают кто-то может испортить машину, положить бревно на трассу. Но это случается редко, в нашем виде спорта подросла культура. Хотя 7‒8 лет назад подобные случаи встречались значительно чаще». 

Мария Опарина: «Я отмечу не очень приятное, но скорее несознательное. У нас есть специальная система, сигнализирующая о предстоящем обгоне, не все ею пользуются — и это опасно. Я зачастую не вижу, что происходит сзади, поэтому при несанкционированном обгоне может произойти непоправимое. Обычно я запоминаю номера людей, которые так поступают, высказываю им недовольство после финиша».

Болеслав Левицкий: «У меня подобных случаев не было. Для меня ралли — это чистый спорт».

Успех дело случая или есть стратегия? 

Мария Опарина: «У нас есть тактика, которой мы придерживаемся. Каждый вечер директор команды раздает мне ценные указания».

Сергей Карякин: «Всегда есть стратегия. Мы отталкиваемся от текущей ситуации, от возможностей техники. Выигрывает самый грамотный, кто правильно выстраивает стратегию и следует ей. На то они и ралли-рейды. Они основаны на стратегии, а не на «лупилове». 

У вас есть ритуалы, приносящие удачу?

Сергей Карякин: «Я не бреюсь и не стригусь во время гонки, как в институте».

Мария Опарина: «Особенных ритуалов нет. Хотя перед стартом мы проносим бутылки, наполненные водой, перед автомобилем. Сколько? Сколько получится, обычно я прошу об этом механиков. Придурь, конечно, но пока работает!».

Болеслав Левицкий: «Я не бреюсь. У меня обычно бывает так: побрился — сломался. В этот раз не брился и сумел добраться до Красной площади».

Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии