Ожидание экипажа «24 часа Ле-Мана» '18 | Drive-On
Назад

Ожидание экипажа «24 часа Ле-Мана» ‘18

12:47, 08 июня 2018
  • 1
  •  
  •  

На следующей неделе во Франции стартует старейшая из ныне существующих автомобильных гонок «24 часа Ле-Мана». Легендарный автомарафон, с 1923 года проходящий в Ле-Мане, является одним из этапов Чемпионата мира по гонкам на выносливость. Однако победа в гонке ценится ничуть не меньше, чем чемпионство во всем сезоне.
С 2013 года в Ле-Мане выступает российская команда G-Drive Racing, которая считается одним из фаворитов гонки в своем классе. Мы разобрались, кто эти парни, которые не раз поднимались на подиум в престижнейшей гонке планеты, а также узнали, о чем думают и как готовятся к предстоящей схватке в этом году.
Неделя до старта, рассказывает экипаж команды.

Карточки гонщиков

Роман Русинов

Дата рождения: 21 октября 1981 года.

Место рождения: Москва (Россия).

Российский автогонщик, победитель чемпионата мира по автогонкам на выносливость в 2015 году, чемпион международной серии «Ле Ман» 2004 года, тест-пилот команды MF1 Racing Формулы-1, многократный победитель международных гонок класса «Гран туризмо» и гонок младших «Формул». Стал первым российским пилотом, выигравшим гонку международной серии, победителем международных финалов «Рено», серебряным призером чемпионата Формулы «Рено».

Гонки на выносливость:

участвует в Чемпионате Мира FIA WEC с 2012 года. С 2013 года завоевал в чемпионате мира 9 побед и 11 подиумов, и 14 лучших времени круга. В 2013 завоевал бронзу, в 2014 серебро по итогам чемпионата мира, в 2015 стал первым российским пилотом, завоевавшим золото в своем классе (LMP2)  в гонке «24 часа Ле-Мана» в составе команды G-Drive Racing.

Жан-Эрик Вернь

Дата рождения: 25 апреля 1990 года.

Место рождения: Понтуаз (Франция).

Французский автогонщик, чемпион британской Формулы-3 (2010), вице-чемпион Формулы «Рено» 3.5. С 2012 по 2014 выступал в Формуле-1 за Toro Rosso. С 2014 выступает в Формуле-Е (электромобили), в сезоне 2018-2019 на данный момент лидирует.

Гонки на выносливость: 

участвует в Чемпионате Мира FIA WEC с 2017 года. В прошлом сезоне выступал за команду TRS Racing, по итогам чемпионата в составе экипажа прототипа в классе LMP2 занял 6 место.

Андреа Пиццитола

Дата рождения: 19 июня 1992 года.

Место рождения: Монпелье (Франция).

Французский автогонщик, вице-чемпион французской серии Формулы-4 в 2011, выступал в чемпионатах Формулы «Рено» 2.0, вице-чемпион кузовной моносерии Renault Sport Trophy 2015.

Гонки на выносливость:

с 2016 года участвует в чемпионатах гонок на выносливость. Вице-чемпион азиатской серии «Ле-Ман» 2016 года в классе LMP2, в сезоне 2017 года гонялся одновременно в Европейской и Азиатской сериях «Ле-Ман».

Расскажи, что для тебя «24 часа Ле-Мана»?

Жан-Эрик Вернь:

Я с детства с восторгом смотрел трансляции «Ле-Мана» и всегда мечтал выступить в этой гонке. В прошлом году мне удалось впервые проехать этот легендарный марафон и у меня остались яркие воспоминания, особенно о пилотировании ночью. «24 часа Ле-Мана» — одна из самых знаменитых и престижных гонок, и каждый пилот мечтает в ней победить. В прошлом году мне этого сделать не удалось, но теперь с командой G-Drive Racing и моим прошлогодним опытом шансы заметно выше.

Андреа Пиццитола:

Для меня «Ле-Ман» — это главная гонка. Два года назад исполнилась моя мечта — я впервые выступил в этой гонке и тогда по-настоящему понял, насколько это сложная трасса и выматывающий марафон. Но если тогда моей целью было доехать до финиша, то теперь с моими напарниками по G-Drive Racing я рассчитываю бороться за победу.

Роман Русинов:

«Ле-Ман» — это особенная и очень сложная гонка. Она притягивает гонщиков, любой пилот мечтает выиграть старейший на планете марафон, который в этом году пройдет уже в 85-й раз. Каждый год ты его ждешь с нетерпением. На кольце Сартэ все пропитано историей: атмосферу этой трассы, этого места просто невозможно передать словами. Шесть десятков машин на старте, 350 тысяч зрителей. И когда эта толпа начинает кричать перед стартом  ощущения потрясающие!

Какие ожидания перед гонкой в Ле-Мане, с каким настроением команда подходит к главному старту сезона?

Жан-Эрик Вернь:

Наша команда выиграла две предшествующие «Ле-Ману» гонки в Спа и Монца — это является несомненной демонстрацией силы нашей команды. Так что мы подходим к главной гонке в хорошей форме и постараемся ее сполна реализовать.

Андреа Пиццитола:

Настрой боевой, но нельзя забывать, что в «Ле-Мане» может произойти все, что угодно, поэтому важно будет хорошо поработать на тестовом дне и тренировках, а затем надежно провести саму гонку.

Роман Русинов:

После успехов в Спа и Монца мы отправляемся в «Ле-Ман» с победным настроем. Но важно сохранять концентрацию — за сутки произойти может все, что угодно, и нужно быть готовым к любому развитию событий.

Кого бы из соперников по LMP2 ты бы мог выделить?

Жан-Эрик Вернь:

Думаю, нашими главными конкурентами будут экипажи, выступающие, как и мы, на прототипах ORECA, — это команды TDS, DragonSpeed, коллектив Джеки Чана, победивший в прошлом году. Также я ожидаю хорошую скорость от Signatech Alpine.

Андреа Пиццитола:

Я бы не стал выделять кого-то отдельно. Конечно, есть определенный круг фаворитов, но «Ле-Ман» тем и интригует, что в нем могут произойти любые сюрпризы и первой к финишу может прийти «темная лошадка». Поэтому к каждому из экипажей нашего класса LMP2 нужно подходить как к главному сопернику.

Роман Русинов:

Борьба обещает быть очень напряженной — в этом году конкуренция в классе LMP2 заметно возросла, а машины нашей категории за счет более мощных моторов и новой аэродинамики прибавили в скорости и на длинной прямой, как показала прошлогодняя гонка, оказываются порой быстрее прототипов LMP1. Но простых «Ле-Манов» не бывает.

За счет чего G-Drive Racing может победить в этом году?

Жан-Эрик Вернь:

Для успеха нужна хорошая скорость, отличная надежность и немного везения. С первым и вторым у нас проблем быть не должно, так что, надеюсь, что и удача будет на нашей стороне. Я уверен в команде и своих напарниках.

Андреа Пиццитола:

Думаю, у нас очень хорошие шансы в этом году, но случиться может всякое. Проехать всю суточную дистанцию без проблем — вот главный залог успеха!

Роман Русинов:

Наша команда уже несколько раз была близка к цели, но каждый раз нам что-то мешало покорить вершину подиума на кольце Сартэ. В этом году мы снова приложим все силы, чтобы наконец выиграть главную гонку года — все необходимые инструменты у нас для этого есть: быстрая машина, сильные пилоты, отличные инженеры, механики и менеджмент. Но для успеха в Ле-Мане нужна еще и удача — хочется верить, на этот раз она будет на нашей стороне.

Комментарии
Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии