Назад

Последнее китайское

17:52, 16 октября 2018
  •  
  •  
  •  

Китайский этап «Шелкового пути» завершен. Drive-on.ru подводит итоги гонки и делится впечатлениями ее непосредственных участников.

Последние два года маршрут международного ралли-рейда «Шелковый путь» неизменно состоял из двух частей и проходил в России и Китае. Гонка оказалась непростым испытанием для самых именитых участников – лидеров мировых ралли-рейдов. Китайский этап гонки стартовал в конце сентября в Сиане и длился четыре дня. Финишировали спортсмены в Алашань-Цзоци. Общая протяженность этапов – 1600 км, из которых 800 км составили спецучастки. Большая часть гонки прошла по территории третьей по величине пустыне мира Гоби, изобилующей одними из самых высоких стоячих дюн в мире.

Китайцы становятся опытнее

На китайской части ралли-рейда «Шелковый путь» было довольно много местных машин, но взгляд цеплялся за яркие багги.  Производство багги в Китае очень развито, и количество спортивных автомобилей  по сравнению с 2016 годом, когда «Шелковый путь» впервые въехал в Китай, заметно увеличилось. На старт вышло 15 заднеприводных, легких, но мощных багги зачетной группы Т1.3. Одна только команда Hanwei выставила шесть подобных машин.

В 2016 и 2017 годах китайские участники были довольно неопытны даже в песках, хотя  одна из самых больших по площади пустынь мира Гоби находится у китайцев под боком и для гонщиков из Поднебесной  не так сложно выехать на тренировку. В 2018 году уровень китайских пилотов очень вырос и это говорит о возросшем количестве китайских пилотов и в других ралли-рейдовых сериях.

«Участники часто переворачиваются»

Владимир Чагин, руководитель международного ралли-рейда «Шелковый путь»: «Пески и высокие дюны – самая сложная поверхность на нашей планете для прохождения на ралли-рейдах. Здесь нужно очень тонко чувствовать автомобиль, рассчитывать возможности двигателя, соблюдать его тепловые режимы. Сыпучесть песков всегда осложняет управление машиной, особенно когда дюны высокие. Если ты застрял, то можно до часа раскапывать автомобиль. Помимо этого, участники часто переворачиваются».

Эдуард Николаев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», серебряный призер ралли-рейда «Шелковый путь»: «За свою карьеру мы много где ездили, поэтому удивить нас непросто. Рельеф на китайской части «Шелкового пути» очень похож на «Дакар» – где-то дюны полегче, где-то сложнее. По десятибалльной шкале я бы оценил сложность прошедшей гонки на 7–8 баллов.

Гонка получилась не самой продолжительной, но за это время было все. На первом этапе была каменистая извилистая местность, участки были похожи на трассы в Марокко и Аргентине. Потом нас ждали дюны. С утра до вечера – семь-восемь часов беспрерывной езды в максимальном темпе.

На третьем этапе подвела трансмиссия, пришлось прерваться на техническую остановку. Мы потеряли много времени, оставшись без переднего привода, остаток этапа проехали на заднем».

Инфраструктура впечатляет

Бивуак китайской части располагался на огромной территории, отвоеванной у песков. Асфальтированная зона развлекательного комплекса «Сад мечты» в несколько квадратных километров  находилась посреди песков, неподалеку от города  Алашань-Цзоци. К комплексу ведет многополосное шоссе, и прямо отсюда экипажи уезжали в пески на спецучастки ралли. Сейчас здесь находится стадион для автомобильных видов спорта, парк развлечений, аттракционы, автомобильный клуб, где можно взять технику в прокат для езды по пескам, концертные залы и выставочные павильоны.

Китайские зрители похожи на зрителей Южной Америки – с удовольствием встречают машины, выстраиваясь вдоль дорог. Для Китая ралли-рейд – новое развлечение, и этот вид спорта только-только становится популярным, но уже зрители знают о предстоящих гонках и приезжают поболеть на конкретные соревнования, за конкретные экипажи. В руках уже появляются все атрибуты болельщиков – флаги, форма…

Грузовой спортивный автомобиль в Китае диковинка, и внимание на сентябрьском ралли было большое уделено КАМАЗам. В стране строится много грузовой техники, но создать спортивный грузовик китайцы еще не могут, поэтому представители практически всех команд приходили в «КАМАЗ-мастер» пообщаться, узнать, увидеть.

Россия, Китай и…

На старт гонки вышел 51 экипаж, но только 48 из них сумели добраться до финиша. В зачете внедорожников победу праздновал Лю Кунь из команды Shanxi Yunxiang. Он преодолел дистанцию за 11 часов 47 минут 17 секунд. Вторым стал пилот команды The Knight Аожи Геле (11 часов 51 минута 16 секунд). Третий результат показал гонщик команды Ningxia Лю Яньгуй (11 часов 55 минут 54 секунды).

В общем зачете грузовиков весь пьедестал заняли представители «КАМАЗ-мастера». Вслед за победой на российском этапе «Шелкового пути» Андрей Каргинов завоевал титул в Китае. Итоговое время россиянина – 12 часов 33 минуты 2 секунды. Вторым стал экипаж Эдуарда Николаева (15 часов 3 минуты 59 секунд), третье время показал китайский пилот Цзы Жун (15 часов 55 минут 21 секунда).

Пилот Лю Кунь: «Мы очень довольны, что смогли выиграть этот этап ралли-рейда «Шелковый путь», это очень престижное соревнование, в котором принимают участие сильные команды и пилоты. Первые два дня гонки у нас получились не слишком удачными, однако мы смогли захватить лидерство на третий день и довести дело до нашей победы».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов: «Стремился победить в китайской части «Шелкового пути», безумно рад, что наш экипаж стал лучшим в этом ралли-рейде. Этой победы у меня до нынешнего года не было, а теперь к победе в российской части летом добавилась и китайская. Гонка очень понравилась, мы смогли проверить технику на интересной трассе. Мастерство механиков, штурманов и пилотов выросло на голову. Машина показала себя отлично, дома теперь предстоит провести анализ".

Владимир Чагин: «Маршрут гонки следующего года держится в секрете, но уже в ноябре мы его озвучим. На данный момент известно, что «Шелковый путь» точно пройдет по территории России и Китая. С руководителями других регионов пока ведутся переговоры».

Дмитрий Рачицкий
Спортивный обозреватель, диванный эксперт
Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии