Назад

Рали «Шелковый путь» 2018: испытание Россией

12:24, 04 августа 2018
  •  
  •  
  •  

Первые ассоциации? Песчаная дорога, Китай, Индия, груженые караваны, Средиземное море, пыльные книги, история… По этому пути больше не ходят верблюды, но сегодня «Шелковый путь»  — нечто поинтереснее.

С 2009 года «Шелковый путь» — автомобильная гонка, в которой экипажи преодолевают три тысячи километров по бездорожью, пустыням и нехоженым дорогам. Это полноценное испытание не только для участников, но и для управляемых ими транспортных средств. И машины, и люди сталкиваются с совершенно разными настроениями погоды — от знойного солнца до сильнейших порывов ветра. Экипажи должны пройти маршрут за максимально короткий срок, но далеко не каждому удается дойти до финиша. Гонка разделена на несколько этапов, и победа присуждается той команде, которая в совокупности преодолела все этапы быстрее остальных.

Участие могут принять команды на внедорожниках или грузовиках. Если вы водите автомобиль, вспомните, как сложно маневрировать на песчаных участках дороги. А теперь представьте, что вы за рулём огромного грузовика, у которого диаметр колес больше вашего роста, а общая масса — свыше 10 тонн! И этот грузовик должен ловко перепрыгивать по барханам, маневрировать среди гор и мчаться по пустыням. Все? Нет. Ведь это необходимо делать быстро, четко и не сходя с маршрута, обгоняя сотни других машин. Трудно поверить, но отставания на каждом этапе, которые протягиваются на сотни километров, составляют не минуты, а десятки секунд. Лидеры первого дня могут очень быстро сдать свои позиции на следующий день и наоборот. Здесь необходимо сохранять бдительность и трезвость ума каждый день и час, минуту и секунду.

Как и любая гонка, это ралли также является испытанием для всех членов команды. Пилоты продумывают тактику гонки, выстраивают стратегию передвижения для каждого отдельного дня и анализируют соперников. Штурманам необходимо точно исполнять указания пилотов и буквально читать их мысли. Механикам приходится в ночи на бивуаках перебирать автомобили, устранять неисправности и готовиться к новому соревновательному дню.

В предыдущие годы марафон, как и сложилось исторически, начинался в Китае. Однако в этом году основной аэропорт китайского города Урумчи закрыт на ремонт, в связи с чем исчезла возможность принять транспортные самолёты, доставляющие участников ралли и их сопровождающих. Организаторы приняли решение изменить привычный маршрут, поэтому с 20 по 27 июля 2018 года гонка соединила российские города Астрахань и Москву трассой общей протяженностью  3 500 километров.

Ралли «Дакар» куда более широко известно, однако гонка «Шелковый путь» намного зрелищнее и сложнее. С каждым годом в гонке принимают участие все больше именитых раллистов, но финишировать на «Шелковом пути» удается не каждому из них. Опытные спортсмены, прошедшие «Дакар», оказываются не готовы к российскому бездорожью. В нынешнем году в гонке  принял участие Нани Рома — двукратный победитель того самого ралли-марафона «Дакар». К финишу он пришел только девятнадцатым…

В 2017 году впервые за историю ралли участниками стали два женских экипажа: Мария Опарина и Анастасия Нифонтова. Причем именно экипаж в составе Марии Опариной со штурманом Таисией Штаневой в 2017 году взял «золото» в зачете багги, а в абсолютном зачете вошел в 15 самых быстрых. В этом году после 4-го этапа произошло вовсе историческое событие: впервые за всю историю ралли-рейдов в двух разных классах лидировали девушки. В классе Т2 — Анастасия Нифонтова, в классе Т3 — Мария Опарина. Русские женщины и коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут, и мужчин на бездорожье обскачут…

Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии