Назад

Шпаргалка по расходникам

12:00, 03 января 2019
  •  
  •  
  •  

Подсказываем, когда и какие детали нужно менять в вашей машине

Медленно, но верно автомобиль превращается в обычный бытовой прибор — скоро для управления им уже не нужно будет даже прав, как сейчас не требуется специального обучения для того, чтобы пользоваться пылесосом или смартфоном. Но что всегда будет отличать автомобиль от какой-нибудь микроволновки, так это необходимость техобслуживания. Даже при самой аккуратной езде многие детали автомобиля изнашиваются и требуют регулярной замены — они называются «расходниками» и не покрываются никакими гарантиями и страховками. Мало того — многие расходники нужно менять даже в том случае, если автомобиль вообще не ездит!

Никто не забывает заправляться бензином и подливать жидкость в бачок стеклоомывателя — в конце концов, об этом напоминают индикаторы на комбинации приборов. О том, что нужно купить новые щетки стеклоочистителя («дворники), также догадаться несложно по полосам грязи, которые остаются на лобовом или заднем стекле. А вот остальные расходники могут никак не напоминать о себе до тех пор, пока не станет слишком поздно. Конечно, помнить о необходимости их замены — работа механиков сервисного центра. Но что, если ваш автомобиль уже не на гарантии и вы забываете регулярно ездить на ТО?

  • Масло. Моторное масло выполняет важнейшую работу — без него двигатель работать просто не сможет. Если затянуть с заменой, можно столкнуться с самыми неприятными последствиями. Чем чаще вы меняете масло, тем лучше двигателю. Некоторые современные двигатели допускают замену даже раз в 30 000 км (а грузовые дизели вплоть до 100 000 км!), но эту цифру снижают спортивный стиль езды, плохой бензин, а также холодный сезон. Лучше менять масло каждые 10-15 тысяч км, но не реже чем раз в год.

Масло несложно поменять и самому, но зачем пачкаться, если можно сделать это бесплатно? Если вы живете в крупном городе, то всегда можно найти акции «купи наше масло, и мы поменяем его бесплатно».

  • Масляный фильтр. Здесь всё просто: нужно заменять при каждой смене масла.
  • Шины. Менять по износу. Целиком зависит от условий использования. Можно сразу «убить» новую шину, а можно проехать чуть ли не 100 тысяч. На некоторых шинах, таких как финские Nokian, есть индикатор износа, показывающий, когда покрышка теряет свои сцепные свойства.
  • Свечи зажигания. Обычно служат 20-50 тысяч км. Легко заменить самостоятельно, если есть инструмент, аккуратность, и ваша машина не Ferrari F Можно ездить и на старых свечах, если вы согласны мириться с повышенным расходом топлива, плохой динамикой и проблемами с пуском. Первый признак предстоящей замены свечей — неровная работа на холостых оборотах и проблемы с «холодным» запуском двигателя.
  • Масло в АКПП. Очень важно менять своевременно — промедление может обернуться дорогостоящим ремонтом коробки. К счастью, служит долго: 50-80 тысяч км, или 3-4 года — что наступит раньше.
  • Топливный фильтр. Как и любая другая деталь с названием «фильтр», требует регулярной замены, и чем хуже бензин, которым вы пользуетесь, тем чаще. Обычно полагается менять раз в 20-25 тысяч км. Но вполне можно ездить и больше — до тех пор, пока двигатель не начнет «тупить» от нехватки топлива.
  • Аккумулятор. В среднем служит три зимы. В теплом климате может работать намного дольше. Со старым аккумулятором автомобиль будет плохо заводиться.
  • Воздушный фильтр. Двигатель начнет работать плохо, если вы будете ездить на старом фильтре. Как правило, меняется очень легко и стоит недорого.
  • Салонный фильтр. Вот уж что легко поменять самостоятельно, так это салонный фильтр. Если не менять, салон начнет плохо прогреваться, окна будут запотевать. Этот фильтр, кстати, можно просто снять и выбросить, если вы, например, ездите исключительно по альпийским лугам. А вот жителям российских городов лучше потратиться на угольный фильтр. И не экономить.
  • Ремень ГРМ. Очень коварная штука — никак не напоминает о своем износе, может запросто прослужить в два раза больше номинального срока, но, если про него забыть, то рано или поздно порвётся, и, поверьте, вам не понравится счёт за ремонт двигателя после обрыва ремня. Периодичность замены — каждые 50-100 тысяч км в зависимости от рекомендаций производителя и вашего стиля езды.

Обратите внимание: ремень ГРМ есть не на каждой машине! В случае, если в ГРМ используется цепь, менять её надо раз в 200-250 тысяч км.

  • Тормозные колодки. Еще один расходник, который важно успеть заменить вовремя — до того момента, как накладки на колодках сотрутся окончательно. Ведь если это произойдет, будут испорчены тормозные диски. Диски, кстати, тоже являются расходниками, но стоят дороже и служат в 2-3 раза дольше. А колодки нужно менять примерно раз в 20 тысяч км (у спорткаров эта цифра снижается иногда до 5 тысяч км).
  • Другое. В автомобиле есть еще много расходников — антифриз, масло в мостах, тормозная жидкость, сальники, пыльники, натяжители… Но, как правило, они исправно служат до тех пор, пока не потребуется ремонт соответствующего агрегата. То есть, например, жидкость ГУР вам заменят тогда, когда будут ремонтировать рулевое управление, и до следующего ремонта она должна успешно проработать.
Константин Новацкий
Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии