Тест. Экипировка гонщика | Drive-On
Назад

Тест. Экипировка гонщика

12:52, 18 июня 2018
  •  
  •  
  •  

Что нужно для того, чтобы стать гонщиком? Машина, сила воли, бесстрашие, спокойствие, здоровье? Предположим, что у вас это есть. Тогда дело остается за малым — специальная экипировка, необходимость которой не просто вопрос удобства — cкорее, наоборот.

Насколько важна экипировка для гонщика и насколько сложно в ней тренироваться, рассказывает тот, кто находится в самом начале гоночной карьеры, кто еще вправе поставить руки в боки и сказать: «Пап, комбинезон надевать 10 минут! Я не хочу!» Федор Купцов, гонщик, которому всего 10 лет, за рулем багги находится большую часть своей жизни — с 4-х.

Cын одной из самых экстремальных пар России, Екатерины Николаевой и Константина Купцова, мастеров спорта по автоспорту, многократных призёров Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам и организаторов гонок по автокроссу. Родители подарили Федору не только талант, но и настоящую страсть к гонкам. Пока папа собирает машину, а мама организовывает детские старты, сын строит гоночные планы на будущее.

Мы провели с Федором тест, где он проехал по треку без специальной экипировки, а потом в ней. Пилот багги рассказал, что именно чувствуешь, когда пренебрегаешь правилами на автодроме.

Каково это, ехать на высокой скорости без экипировки?

Я боялся за свою безопасность, ведь в меня может попасть камень, песок или ещё что-нибудь. Багги — открытая машина, поэтому в гонщика летит все, что попадает под колеса на трассе. Важно беречь голову. Для этого нужен шлем — он спасает. Плюс у меня есть очки, которые надеваются на шлем и у них есть специальная пленка, которая перематывается с помощью катушки. Ты ее дергаешь, и очки моментально становятся чистыми. Но один раз мы не проследили за количеством пленки, у меня все очки полностью были в грязи , я ничего не видел, но скорость не сбросил и полном ходу врезался в другую машину. Тогда я совсем завалил себе гонку. Это было в Курске.

То есть, получается, за экипировкой не проследишь…

…Людей насмешишь. Тогда в момент удара я ненадолго потерял сознание. Дело было так: я ехал в таком кругляшке, его используют для картинга —поролоновая конструкция крепится на шею, без специального крепления для плеч «Hybrid», в котором ездят все взрослые профессиональные гонщики. Не пугайтесь, но тогда я совсем немного повредил шею и потерял сознание совсем чуть-чуть. После этого мы купили «Hybrid», с которым в нашей стране еще дети не тренируются. Думаю, я первый. Итог такой, что пока ничего похожего на ту аварию не случалось.

Сегодня без экипировки ты бы мог разогнаться сильнее?

Наверное нет, потому что где-то внутри все равно я боюсь за свою безопасность. В экипировке я чувствую —я в сохранности, со мной ничего не случится, я могу разгоняться и делать, что хочу. А без экипировки на трассе опасно. Даже на тренировках мы обязательно должны быть в шлемах несмотря на скорость — высокая она или нет. Это вопрос подготовки, чтобы на соревнованиях не забывать о безопасности. Хотя кроме тренерских, специальных правил для тренировок нет. Да и я не знаю ни одного профессионального гонщика, кто бы пренебрегал экипировкой. Это вопрос жизни!

Ну, а на соревнованиях, если что-то из «защиты» снял —то сразу дисквалификация, потому что правила очень строгие и техкомиссар перед стартом всё проверяет.

А какие физические ощущения в комбинезоне и без?

Если на улице жарко, температура в моем комбинезоне около 35 градусов, может быть, чуть меньше. В футболке прохладно, но очень небезопасно. Кстати, есть летние и зимние комбинезоны, но на мой взгляд, они не сильно отличаются, в обоих жарко. Эта экипировка специфическая, она негорючая — ткань пропитанная, и от этого очень плотная. Ведь если машина на гонке загорится, то пилот должен остаться невредимым. В футболке, конечно, двигаться куда удобнее, но во время этапа двигаться и комбинезон не мешает: ты чувствуешь себя нормально, если он по размеру. Но «по размеру» не значит, что он красиво на тебе сидит. Выглядит он не так, как комбинезон при награждении — на подиуме экипировка чистая и красиво сидит. В таком ехать не получится, это очень неудобно, поэтому на награждение гонщики надевают другой красивый чистый комбинезон на размер меньше. Ну, это я говорю про взрослых гонщиков, для которых пиар очень важен, и становится частью гоночной работы.

Лично мне всегда лучше ездить в комбинезоне, потому что думаю: я сейчас работаю, покажу хороший результат, постараюсь занять призовое место, может, даже победить. В футболке же ты просто едешь как будто развлекаешься (улыбается). То есть в комбинезоне ты настраиваешься на работу, сразу едешь собранней и серьёзней.

Я всегда надеваю комбинезон, шлем, очки, но не люблю надевать гоночные ботинки. Потому что они для меня слишком твердые, в них не так удобно, как в кроссовках или кедах. Но они омологированные — тоже пропитанные негорючим составом, твердые, чтобы на педаль нажимать было удобнее, почти всегда на шнурках, чтобы лучше фиксировать ногу — на липучках почти не бывает.

Кроме ботинок тебе ничего не мешает?

Не мешает. Даже шлем и комбинезон, который надевать сложно. Он мне нравится, хотя трачу на это около 10 минут. Есть, конечно, те, где справляешься за три минуты, но они хуже. А хорошие — плотные, натягиваются очень туго, потому что облегают собой тело, и ты застреваешь в нём.

Под сам комбинезон я всегда aнадеваю футболку. Какая она, значения не имеет. Под шлем — подшлемник. Дело в том, что сам шлем сделан из пластика и железа, а пластик очень хорошо горит, от него такой дым… Видели, наверное кадры. Когда гонщик скидывает горящий шлем, подшлемник не горит, он тоже омологированный. Если бы его не было, в такой ситуации сгорали бы волосы. То есть, подшлемник для безопасности, для удобства при надевании. И чтобы впитывать пот при излишней жаре.

Перчатки натянуть — 10 секунд, это просто. Они тоже омологированные. Если, например, загорелась машина, обгорели перчатки, ты их снимаешь и просто выкидываешь в сторону. А если неомологированные — загорелась рука, и как следствие, ожог. И потом долго не сможешь тренироваться.

Так же многие используют комплекты термобелья (футболку, штаны, носки). Они тоже негрючие. Но пока нет детских размеров. Просто не выпускают почему-то. И нам легче одеваться! Не надо ещё всё это надевать.

Часто ты выходишь в чистом комбинезоне из машины?

Ха! Редко случается, что выхожу чистым. Почти всегда в грязном. Я один из самых пачкающихся гонщиков. Всегда перемажусь даже на самой чистой и сухой трассе или зимой. Мама сильно ругается, что запачкался. А папа говорит, что я мог сломать так багги. Но все равно классно иногда по грязи на скорости проехаться, особенно, когда занял хорошее место, и думаешь: «Ура, я испачкался!».

 

Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии