Назад

Трижды первые

20:05, 09 ноября 2018
  • 24
  •  
  •  

Российская гоночная команда G-Drive Racing в третий раз подряд стала чемпионом Европейской серии Ле-Ман (ELMS). Ранее хет-трик в престижной серии гонок на выносливость не удавался ни одной команде.

Комментарий G-Drive Racing: «Автоспорт очень динамично развивается и для того, чтобы из года в год бороться за самые высокие места, нужно постоянно добиваться улучшений. В G-Drive Racing за эти годы менялась и гоночная техника, и состав экипажей, но каждый раз грамотная подготовка к очередному сезону и выбранные инструменты приводили команду к успеху».

В качестве боевых машин использовались спорт-прототипы Oreca 07. Их пилотировали два экипажа: № 26 в составе Романа Русинова, Жан-Эрика Верня, Александра Императори и Андреа Пиццитолы, и № 40 под управлением Джеймса Аллена, Энцо Гиббера и Хосе Гуттьероса.

Сезон ELMS открыла гонка «4 часа Ле-Кастелле», проведенная 15 апреля на французском автодроме «Поль Рикар». Досрочная остановка квалификационной сессии помешала экипажу #26 собрать быстрый круг, и он был вынужден стартовать только с 12-й позиции. Невезение в квалификации не помешало, благодаря грамотной стратегии и высокому гоночному темпу обе машины команды G-Drive Racing финишировали в первой шестерке. Русинов, Пиццитола и Императори заняли в гонке четвертое место, а экипаж № 40, стартовавший с 10-й позиции, закончил этап на шестом.

Рванули по кругу

В сезоне 2018 года команда G-Drive Racing отказалась от участия в другой серии гонок на выносливость — WEC. Однако в самом важном заезде серии — суточной гонки в Ле-Мане — отказаться просто не могли. За неделю до старта заездов в Ле-Мане в Москве стартовал беспрецедентный флешмоб #рванипокругу. Известные блогеры, журналисты и простые любители автоспорта решили поддержать команду G-Drive Racing, создав имитацию 24-часовой гонки на МКАД. Экипаж-победитель этого эпического соревнования за сутки проехал 1194,4 километра, а сам флешмоб вышел за пределы МКАД, о чем свидетельствуют многочисленные хэштеги #рванипокругу в социальных сетях.

Но если после гонки в Ле-Кастелле у кого-то могли оставаться сомнения в конкурентоспособности G-Drive Racing, то результаты следующего этапа в Италии полностью их развеяли. 13 мая на старейшем в Европе действующем автодроме прошла гонка «4 часа Монцы». Атмосфера легендарного «Храма скорости» второй год подряд благоволила российскому гоночного коллективу. Как и в 2017 году, победой в Монце G-Drive Racing начала свой путь к чемпионскому титулу в серии ELMS.

Стартовав с 3-й позиции, экипаж № 26 на начальной стадии гонки откатился на пятое место. Однако предельная концентрация помогла гонщикам G-Drive Racing выйти в лидеры и выиграть гонку. Победный настрой и желание закрепить достигнутый успех стали главными козырями на третьем этапе ELMS в австрийском Шпильберге. Но кто после старта гонки «4 часа Ред Булл Ринга» мог поверить, что экипаж № 26 победит? Штраф, наложенный после фальстарта Романа Русинова, отбросил машину основного экипажа на одиннадцатое место…

Капитанский мостик G-Drive Racing незамедлительно отреагировал на сложную ситуацию, переведя экипаж Русинова на альтернативную тактику. Сменившие Романа Андреа Пиццитола и Жан-Эрик Вернь воплотили замысел стратегов команды. Заезд экипажа № 26 на пит-стоп во время желтых флагов сократил отставание от лидеров и позволил максимально оттянуть момент последней дозаправки машины. Результат — комфортное двадцатисекундное преимущество на заключительной стадии гонки и уверенная победа.

Безоговорочное преимущество

Следующий успех G-Drive Racing не заставил себя долго ждать. 18 августа Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Андреа Пиццитола провели безошибочную гонку в Великобритании. На всем протяжении «4 часов Сильверстоуна» экипаж № 26 планомерно набирал превосходство, опередив на финише ближайших конкурентов почти на два круга.

Три победы на четырех этапах — безоговорочное преимущество! А после сентябрьского этапа в Спа-Франкоршам основной соперник российской команды — испанский коллектив Racing Engineering — потерял даже гипотетические шансы побороться за титул.

В квалификации перед гонкой «4 часа Спа» Жан-Эрик Вернь завоевал первую в сезоне поул-позицию, добавив бонусное очко в копилку команды. Сама же гонка была остановлена после двух часов из-за экстремальных погодных условий. Экипаж Русинова в этот момент занимал четырнадцатое место, но и этого хватило, чтобы досрочно выиграть чемпионский титул в ELMS.

Полсекунды до бронзы

А сезон продолжался. На финальный этап ELMS «4 часа Портимана», прошедший 28 октября в Португалии, команда G-Drive Racing приехала в ранге чемпионов. Болельщики ждали четвертой победы в сезоне.

Уверенно начав с пятой позиции и отыграв первое место, экипаж № 26 подвергся прессингу со стороны соперника, из-за чего машину Романа Русинова развернуло. Несмотря на то, что после случившегося G-Drive Racing в прямом смысле оказались в хвосте, экипаж стремительно вырвался вперед, наверстав упущенное и возглавив пелотон. И когда казалось, что российский экипаж вновь взойдет на пьедестал, за полчаса до финиша судьями был вынесен приговор — десять штрафных секунд к финальному результату за обгон с выездом за пределы трека. Итог: полсекунды до бронзы и четвертое место.

Но уже ничего не могло омрачить триумф российской команды в трудном, но победоносном сезоне ELMS 2018 года. В очередной раз коллектив G-Drive Racing продемонстрировал высочайший профессионализм, сплоченность и бойцовский дух.

Комментарий G-Drive Racing: «Команда провела серьезную подготовительную работу перед сезоном, экипаж был составлен из очень быстрых и надежных пилотов, которые отлично сработались друг с другом. Также с самой лучшей стороны себя показал технический штаб, принимавший верные стратегические и тактические решения, и механики, отлично выполнявшие свои обязанности».

Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии