Назад

Warcraft: за рамки реальности

17:55, 20 ноября 2018
  •  
  •  
  •  

История одной из самых успешных франшиз в игровой индустрии

Одна очень милая бабушка одолжила своему внуку 15 тысяч долларов. Это помогло ему основать свою компанию по разработке и изданию компьютерных игр Silicon & Synapse, позже переросшую в гиганта игровой индустрии Blizzard Entertainment.

Blizzard Entertainment выпустила десяток игр, ставших легендами среди игроманов, но главный успех пришел после выпуска Warcraft, одной из самых успешных франшиз в истории игровой индустрии.

Созданием фэнтезийной вселенной Warcraft занимались Патрик Уайетт, Боб Фитч, Джесс Макрейнольдс и Марк Морхейм (один из основателей Silicon & Synapse). Талантливые программисты просто любили играть в обеденный перерыв и после работы в Dune 2 (одну из первых современных стратегий в реальном времени), но не все их устраивало в игре, поэтому они решили создать свою собственную, удовлетворяющую их потребность в скорости и разнообразии тактических ходов.

Таким образом, в 1994 году увидела свет Warcraft: Orcs &Humans, первая игра из серии Warcraft, породившая настоящий бум и сумасшествие. Это была не просто фэнтезийная RPG, а целый скрупулезно выверенный со всей любовью неповторимый мир. Пусть еще немного не идеальный, но один из лучших среди своих конкурентов. Благодаря постоянным обновлениям и выходам продолжений историй, благодаря переходу игры в MMORPG, благодаря преданности поклонников World of Warcraft (третья часть эпоса) признана Книгой рекордов Гиннесса как самая популярная онлайн-игра в мире с 10-миллионной армией пользователей. К слову, в 2014 году число заведенных аккаунтов во вселенной Warcraft достигло 100 миллионов пользователей, что превысило все мыслимые и немыслимые исчисления.

Офлайн

Сегодня игра вышла за пределы онлайна. К примеру, преданные фанаты, которых мама выгоняет погулять, а не сидеть за компьютером, могут с легкостью объединиться с единомышленниками во дворе и поиграть на свежем воздухе в Dungeons & Dragons, настольную игру, требующую только специальных кубиков, чувства импровизации и полета фантазии. Dungeons & Dragons имеет отдельную кампанию по WoW (World of Warcraft), разработанную специально для фанатов. Такой род игры развивает абстрактное мышление, но и учит выстраивать стратегию, не полагаясь на авось.

Карточные игры

Также по вселенной Warcraft выпущено достаточно много карточных игр, где можно и командой играть, и одному противостоять оркам и прочей нечисти. Конечно, в правилах пишут, что подобные настолки достаточно сложные для новичков, но те, кто знаком с такими играми, как «Ужас Аркхэма» (удивительный мир Г.Ф. Лавкрафта, перенесенный на игровое поле, для ценителей запутанных и долгих историй. Игра усложняется по мере продвижения сюжета, что больше подстегивает азарт и стремление к победе), вполне под силу освоить и правила карточной версии WoW. Для особых ценителей и тех, у кого игра прочно засела в сердце, есть даже коллекционные карточные игры, в которые можно поиграть в белых перчатках, чтобы не оставлять отпечатков пальцев, так как стоят такие наборы от 3000-4000 рублей.

Журнал

С 2009 по 2011 год даже выходил ежеквартальный журнал World of Warcraft: The magazine для ярых поклонников, знающих английский язык, где публиковались интервью с разработчиками, игровые фишки, история мира Warcraft, тактические приемы, постеры и прочее. К сожалению, издание прекратило свое существование, но что-то подсказывает, что раритетные выпуски журнала в цене будут только расти.

Комиксы

Жизнь храбрых воинов и противостояние рас также отображена и в 26 выпусках комиксов, доступных на русском языке как в печати, так и онлайн. Комиксы приличного качества, описывающие параллельные игровому времени события или ответвления от основной сюжетной линии. Читать интересно как знатокам, так и обычным смертным, не участвовавшим в онлайн-баталиях мира Warcraft. Увлекательные истории не оставят равнодушными людей от 9 до 99.

Книги

Отдельно стоит поговорить о книгах по вселенной WoW. Их было написано с десяток несколькими авторами, издания пользуются популярностью до сих пор, причем в равной степени у обычных людей и у поклонников игры. Судя по рецензиям и отзывам, книги читать очень легко и интересно. Легкий флер стимпанка на полотне классического фэнтези быстро завлекает и погружает в мир орков, магов и воинов. Негативных оценок гораздо меньше, что является неплохим показателем достойного уровня подобного рода литературы.

Кино

Также в 2016 году после двухлетних съемок выходит в свет фильм «Варкрафт», интриговавший публику долгое время, но в итоге потерпевший фиаско в США, только в России более-менее был встречен тепло и получил меньше негативных отзывов, чем от западных зрителей. Рейтинг фильма на IMDb составил 7 из 10. Вероятно, высокие оценки фильму ставили не преданные фанаты, а обычные люди, познакомившиеся с этой историей во время сеанса в кинотеатре. Поклонники же игры в основном поставили фильму низкий балл, так как для экранизации была выбрана самая первая часть игры, хотя из всего множества частей, аддонов и разветвлений истории можно было выбрать более интересный и зрелищный эпизод.

Warcraft захватил многие сердца человечества не столько геймплеем или какими-то уникальными фишками. Мир Wow — для многих это состояние души, где можно прожить незабываемую жизнь и немного побыть в этом загадочном мире, полном интриг, магии и увлекательной истории.

Что автор имеет в виду? Мама выгнала погулять, и «фанат» во дворе замутил слет ролевиков-стратегов? Или имеется в виду, что игра еще и в телефоне? Уточните.

99% читателей не знакомы. Пусть гуглят или будет врезка с описанием? Хотя бы 3-4 предложения и картинка.

Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии