Назад

Жажда скорости

11:29, 20 декабря 2018
  •  
  •  
  •  

Ищем действительно мощные машины и спрашиваем их владельцев, зачем нужен спортивный автомобиль, если ездить приходится по столичным пробкам?

Имидж не все!

Спорткары считаются игрушкой для жизнерадостных эгоистов. Большинство людей видит в них прежде всего эффектную внешность и серьезную статью не всегда целесообразных расходов. Водителям классических спорткаров особый интерес публики чаще всего, конечно же, льстит. «Едешь в потоке, все на тебя смотрят, фотографируют, и ты такой — грудь колесом», — улыбается Виктор, персональный водитель крупного предпринимателя, владеющего Porsche 911 Turbo (540 л. с.). Весной и летом Виктору часто приходится эксплуатировать хозяйский спорткар, потому что босс даже в двухместном купе предпочитает ездить только на пассажирском сиденье.

Но расхожее мнение, что спортивные авто покупают лишь для того, чтобы вызывать зависть у окружающих, подтверждается не всегда. По признанию некоторых владельцев, внимание прохожих часто оказывается нежелательным побочным эффектом. С одной стороны, приятно, что ты — звезда любой пробки, но, с другой, стоит только оставить машину на парковке, как ее облепляют прохожие, желающие сделать селфи. Спорткары привлекают и сотрудников ДПС — еще один повод для беспокойства.

По словам опрошенных нами автомобилистов, если интерес водителя к большим скоростям не случаен, то он вероятнее всего выберет не спорткар, а более доступную «гражданскую» машину, и затем прокачает ее до уровня гоночного авто. Существует даже целое направление тюнинга — Sleeper Cars: машины, ничем не примечательные с виду или вообще выглядящие, как «ржавые ведра», на деле являются мощными агрегатами с чемпионскими характеристиками.

«Когда я еду по городу, никто не обращает на мой автомобиль никакого внимания, все думают, что это просто «гольф». Люди не знают, что он представляет собой нечто большее, и мне это очень нравится», — признается Тимур, владелец мобильного шиномонтажа Wonder Wheels Service и обладатель Volkswagen Golf R32 (280 л. с.).

«Моя машина — это «волк в овечьей шкуре». Такие автомобили в Чехии воспринимаются, как такси, но у меня она имеет совершенно другой характер и может поспорить с настоящими спортивными автомобилями: до ста километров в час разгоняется за 3,6 секунды, а до двухсот — менее чем за 12 секунд», — подтверждает Иван Соломин, работающий директором по развитию бизнеса, хозяин форсированного Skoda Superb мощностью 520 л. с.

«На дороге мой RS6 привлекает, в основном, мужские взгляды. Женщины вообще не понимают, что это за машина, — добавляет Евгений Юмаев, бизнесмен, гонщик, многократный призер различных чемпионатов, владелец Audi RS4 (1000 л. с.) и Audi RS6 (750 л. с.). – Но когда я ездил на ярко-зеленой Audi RS4, которую сейчас использую только на треке, прохожие, конечно, шеи себе сворачивали».

Комфорт под вопросом

Для большинства состоятельных людей дорогие спорткары сродни смокингу или вечернему платью: используются нечасто, производят нужный эффект и… причиняют ожидаемый дискомфорт. В них можно торжественно прибыть на светское мероприятие или подъехать к дорогому ресторану. Главное, чтобы путешествие было недолгим: жесткость спортивной подвески не способствует комфорту при длительных переездах.

«Lamborghini, Audi R8 и прочие спорткары не созданы для наших дорог. Они абсолютно «деревянные», и каждая трещина на асфальте передается в позвоночник, — делится впечатлениями Евгений. — Все время приходится быть в напряжении, и особого удовольствия от вождения не ловишь».

Другое дело — прокачанные серийные автомобили. По словам Евгения, его нынешний сверхмощный универсал Audi RS6 никаких неудобств ни в городе, ни за городом не доставляет: «На этой машине я ездил в Калининград, скоро планирую поехать в Европу. Дискомфорта нет вообще».

Плюс — мощь, минус — скорость

Обилие камер на улицах и магистралях никому не позволяет развить настоящую спортивную скорость. Хотя бороться с таким желанием иногда бывает непросто: некоторые автовладельцы признаются, что за рулем спорткара им периодически «очень хочется пульнуть со светофора». Однако даже при полном соблюдении правил всегда можно ощутить особенную динамику машин с очень мощными двигателями.

«Мощность иногда помогает избежать аварий. Топнул по газу — и машина тут же выскочила из рискованной ситуации», — считает Евгений.

«Всегда есть запас мощности для совершения маневра, — говорит Тимур. — Кроме того, я люблю проходить развязки на скорости, это добавляет ощущений».

«Да, выехать на МКАД обычно получается оперативней и не помешав никому. К тому же я знаю, что у меня хорошая тормозная система и дорогая спортивная резина, которая прекрасно держит дорогу. С точки зрения безопасности моя машина точно лучше и качественней обычных», — утверждает Иван.

Жажду скорости владельцы таких машин, по их словам, утоляют обычно на гоночных треках. Кто-то участвует в соревнованиях, а кто-то просто выезжает погонять в свое удовольствие. Этого бывает вполне достаточно для того, чтобы «выпустить пар» и потом ездить по городу, соблюдая ПДД.

Бензин — не проблема

Вопреки общему убеждению, спортивные машины в городе бывают вовсе не так прожорливы, как на треке: потребление топлива у них близко к среднестатистическому. Skoda Ивана, по его словам, в смешанном цикле потребляет около 12 литров на 100 км, а при езде по шоссе расход снижается до 8 л. Чуть выше показатели у VW, принадлежащего Тимуру: около 15 л/100 км в пробках, 8,5 л — в загородном цикле. 750-сильная Audi Евгения потребляет 13–14 л/100 км в городе и 10,5 л — на трассе. Конечно, на гоночной трассе расход бензина подскакивает литров до 35. Но туда автомобили выезжают далеко не каждый день.

Все опрошенные нами водители сообщили, что заправляют свои авто исключительно высокооктановым бензином. Он дороже обычного 95-го бензина, однако с учетом того, что расход Аи-100 ниже, разница в цене перестает быть столь существенной.

Тюнинг дороже всего

Другое дело — налоги. Их в любом случае считать придется. «Табун под капотом» обходится в 30 000–80 000 рублей ежегодно, и то при условии, что машина не новая. «Моему автомобилю меньше трех лет, поэтому буду платить за него еще налог на роскошь, — рассказывает Евгений. — В общей сложности должно получиться 160 000 рублей в год».

Но даже такие траты не являются главной статьей расхода для владельцев спортивных авто. Самые большие суммы, по их признанию, ежегодно уходят на тюнинг. Погоняв на треке, многие автомобилисты выходят на соревнования, и тогда им приходится постоянно апгрейдить свою машину, нацеливаясь на новые рекорды.

Например, у Евгения за год эксплуатации его новой Audi RS6 на тюнинг ушло почти 800 000 рублей. Но зато на этом автомобиле он уже стал серебряным призером Чемпионата России по дрэг-рейсингу в категории FSL.

Авто не для всех

Серьезный водительский опыт — необходимое условие для безопасной езды на спортивной машине по городу, уверены наши собеседники. Такие своенравные автомобили не прощают ошибок, поэтому друзья и знакомые хозяев этих авто на просьбу дать порулить чаще всего получают отказ.

По словам водителей, ремонт подобных машин — отдельная головная боль. Причем не в плане космических трат, а из-за того, что не всегда есть в наличии нужные запчасти. И пижонские спорткары, и прокачанные слиперы — штучный товар, и нередко детали для них приходится заказывать за границей. Особенно трудно бывает, когда поломка случается далеко от Москвы.

«На соревнованиях в Орле у автомобиля с таким же мотором, как на моей машине, сломалась деталь стоимостью 1000 рублей. Запчасти не оказалось нигде в радиусе ста пятидесяти километров. Пришлось машину снимать с заезда и отправлять в Москву», — рассказывает Иван.

А Виктор вспоминает, как однажды понадобилось отправлять поломавшийся автомобиль босса на автовозе в Хельсинки: в российской столице почему-то не нашлось никого, кто взялся бы за его ремонт.

В целом к каждому более-менее дальнему путешествию на спортивной машине ее владельцам приходится готовиться с особенной осторожностью. Ведь случись что, гаражные умельцы точно не помогут.

Кайф и адреналин

Других минусов езды на спортивной машине по городу, как ни странно, не оказалось. Камеры, пробки, реагенты, плохо убранные дороги, сложности с парковкой — с этим ежедневно сталкивается любой столичный автомобилист. Но даже если бы общий список был длиннее, его все равно перевесил один-единственный плюс — ни с чем не сравнимый кайф, который дарит вождение.

«Те эмоции, которые ты получаешь от езды на спортивном автомобиле, превосходят любой дискомфорт», — считает Иван.
«У каждого человека есть любимая игрушка. Эта машина была моей мечтой, и я кайфую от того, что она у меня есть, — утверждает Евгений. — Ничто не способно дать такое удовольствие, причем каждый день!».

Так что не ищите логику в действиях тех, кто выбирает спортивные авто. Искреннее и безграничное удовольствие от обладания необычной машиной, эмоции и адреналин от обуздания ее мощи оказываются ценнее любых затрат и весомей рациональных аргументов.

Юлия Земцова
Специальный корреспондент
Авторизируйтесь на сайте, чтобы иметь возможность оставлять комментарии